МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC)

ГОСТ 332002014


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОСИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

(EN 13261:2009, NEQ) (ISO 1005-3:1982, NEQ)

Издание официальное

Москва Стандартинформ 2015


ГОСТ 33200—2014

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

АМ

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

II

ГОСТ 33200—2014

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

III

ГОСТ 33200—2014

Содержание

Приложение А (обязательное) Конструкция, размеры, допуски формы и расположения поверхностей чистовых осей

Библиография

IV

45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА МКС 45.060

Поправка к ГОСТ 33200—2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Приложение А. Таблица А.1. Тип оси «РВ2Ш номинальный размер» для показателя «d3»

210

2101)

(ИУС № 10 2017 г.)

71

ГОСТ 33200—2014

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ОСИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Axles for wheelsets of railway rolling stock. General specifications

Дата введения — 2015—11—01

Настоящий стандарт распространяется на черновые оси и чистовые оси исполнения УХЛ по ГОСТ 15150 для колесных пар грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, локомотивов, моторвагонного подвижного состава (далее — МВПС), специального железнодорожного подвижного состава (далее — СПС) и подвижного состава метрополитена.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.014—78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309—98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 1497—84 (ИСО 6892—84) Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 1778—70 (ИСО 4967—79) Сталь. Металлографические методы определения неметаллических включений

ГОСТ 2789—73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2999—75 Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу

ГОСТ 4728—2010 Заготовки осевые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 5639—82 Стали и сплавы. Методы выявления и определения величины зерна

ГОСТ 7565—81 (ИСО 377-2—89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 7566—94 Металлопродукция. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 8233—56 Сталь. Эталоны Микроструктуры

ГОСТ 9378—93 (ИСО 2632-1—85, ИСО 2632-2—85) Образцы шероховатости поверхности (сравнения). Общие технические условия

ГОСТ 9454—78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 10243—75 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры

ГОСТ 11018—2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов

ГОСТ 14782—86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Издание официальное

ГОСТ 33200—2014

ГОСТ 17745—90 Стали и сплавы. Методы определения газов

ГОСТ 18321—73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18895—97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа

ГОСТ 19300—86 Средства измерений шероховатости поверхности профильным методом. Профилографы-профилометры контактные. Типы и основные параметры

ГОСТ 21014—88 Прокат черных металлов. Термины и определения дефектов поверхности

ГОСТ 21105—87 Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод

ГОСТ 21120—75 Прутки и заготовки круглого и прямоугольного сечения. Методы ультразвуковой дефектоскопии

ГОСТ 21650—76 Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах. Общие требования

ГОСТ 22536.0—87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам

анализа

ГОСТ 22536.1—88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего

углерода и графита

ГОСТ 22536.2—87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения серы

ГОСТ 22536.3—88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора

ГОСТ 22536.4—88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения кремния

ГОСТ 22536.5—87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца

ГОСТ 22536.7—88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения хрома

ГОСТ 22536.8—87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения меди

ГОСТ 22536.9—88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения никеля

ГОСТ 28033—89 Сталь. Метод рентгенофлюоресцентного анализа

ГОСТ 30552—98 Заготовки профильные (необработанные оси) для подвижного состава желез

ных дорог колеи 1520 мм. Припуски и допуски

ГОСТ 31373—2008 Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты

и испытания на прочность

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 21014, а также следующие термины с соответствующими определениями:

2

ГОСТ 33200—2014

Таблица 1 — Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного подвижного состава и подвижного состава метрополитена

Максимальная расчетная осевая нагрузка, кН (тс)

Тип, конструкционная скорость у, подвижного состава, км/ч

Грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, подвижной состав метрополитена

МВПС, СПС у, < 160

Локомотивы, у, <160

Локомотивы, МВПС, СПС vK> 160

у,— 120

120 < у, < 160***

160 < у, <200****

230,5 (23,5)

РУ1Ш(А.1)**

В, 2

РУ1Ш(А.1), РВ1Ш(А.4), РВЗШ(А.5)**

В, 2

PB1LLKA.4)**

В, 2

РУ1Ш(А.1), РМ(А.З)** В, 2

(А.6, А.7, А.8)** В, 2

*

А, 1

245,2 (25,0)

РВ2Ш(А.2)**

В, 2

* В?2

(А.6, А.7, А.8)** В, 2

*

А, 1

264,8 (27,0)

РВ2Ш(А.2)**

В, 2

(А.6, А.7, А.8)** В, 2

*

А, 1

294,2 (30,0)

*

ВГ2

  • * Конструкция осей — по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры.

  • * *Допускается применение осей других конструкций по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры.

  • * ** Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка — 176,6 кН (18,0 тс).

  • * *** Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка — 166,8 кН (17,0 тс).

Примечания

  • 1 В числителе приведен тип оси и в скобках — номер рисунка приложения А, в знаменателе — категория по неметаллическим включениям и класс точности изготовления.

  • 2 Буквы, указанные в наименовании типов осей (в скобках), обозначают: Р — ось с роликовыми подшипниками, М — моторная ось, В — вагонная ось, У — унифицированная ось, Ш — ось с креплением подшипников буксового узла при помощи шайбы.

3

ГОСТ 33200—2014

Допуски формы и расположения поверхностей чистовых осей класса точности изготовления 2, не указанных в приложении А, и чистовых осей класса точности изготовления 1 для колесных пар грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС, подвижного состава метрополитена — в соответствии с таблицей 2, а чистовых осей для колесных пар локомотивов, МВПС — по ГОСТ 11018.

Конструкторская документация на оси должна быть согласована с владельцем инфраструктуры1.

Таблица 2 —Допуски формы и расположения поверхностей чистовых осей для колесных пар грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС и подвижного состава метрополитена

Часть оси

Наименование показателя

Допуски формы и расположения поверхностей (мм, не более) для осей класса точности изготовления

1

2

Шейка

Круглость

0,015

0,015

Радиальное биение

0,03

0,3

Предподступичная часть

Круглость

0,015

0,015

Радиальное биение

0,03

0,3

Под ступичная часть

Круглость

0,015

0,025

Радиальное биение

0,03

0,3

Шейка под посадку дискового тормоза

Круглость

0,015

0,025

Радиальное биение

0,03

0,03

Средняя часть

Радиальное биение

0,3

1,0

Центральное отверстие полой оси

Соосность

0,5

0,5

Допускается изготовление заходного конуса после накатывания с последующим сглаживанием роликом.

Параметр шероховатости поверхности Ra на переходе от конусной части оси к цилиндрической части не должен превышать 1,25 мкм по ГОСТ 2789.

ГОСТ 33200—2014

Допуск профиля продольного сечения и допуск круглости допускается выдерживать на подступичной части на длине ее сопряжения со ступицами колеса и тормозного диска, а на предподступичной части — на длине ее сопряжения с деталями буксового узла.

Ось х-х-х-х

Номер чертежа

Обозначение настоящего стандарта Категория по неметаллическим включениям

Марка стали

Пример условного обозначения оси из стали марки ОС, категории уровня загрязненности стали неметаллическими включениями В, изготовленной по ГОСТ31334 и по чертежу:

Ось ОС — В — ГОСТ 31334 — номер чертежа.

Ось Х-Х-Х-Х-Х-Х

----► Номер чертежа -------► Обозначение настоящего стандарта ----------► Класс точности изготовления

-------------► Категория по неметаллическим включениям

----------------► Марка стали -------------------► Тип или обозначение оси

Пример условного обозначения оси типа РУ1Ш, из стали марки ОС, категории уровня загрязненности стали неметаллическими включениями В, класса точности изготовления 2, изготовленной по ГОСТ 31334 и по чертежу:

Ось РУ1Ш — ОС — В — 2 — ГОСТ 31334 — номер чертежа.

ГОСТ 33200—2014

Таблица 3 — Механические свойства стали черновых осей

Временное

Предел текучести ат

Н/мм2      '

Относительное удлинение 5, %

Ударная вязкость KCU при 20 °C, Дж/см2

сопротивление разрыву ов, Н/мм2

не менее

Среднее значение, не менее

Минимальное значение,не менее

Образцы из шейки или технологического припуска

600—625

630 и более

310

330

20,0

19,0

54

44

39

34

Образцы из подступичной части

580—615

620—645 650 и более

300

310

325

20,0

19,0

18,0

49

39

34

34

29

29

Примечания

  • 1 Испытания на образцах из подступичной части проводят при получении отрицательных результатов испытаний на образцах из шейки или технологического припуска.

  • 2 При изготовлении черновых осей методами винтовой прокатки или свободной ковки нормы для образцов из шейки или технологического припуска такие же, как и для образцов из подступичной части.

Допускается по согласованию с заказчиком не производить очистку от окалины черновых осей при их изготовлении методами винтовой прокатки и радиально-ротационной ковки. Глубина залегания наружных дефектов при этом не должна превышать 85 % одностороннего фактического припуска на механическую обработку.

В случае изготовления черновых и чистовых осей на одном предприятии, допускается не очищать черновые оси от окалины.

На поверхности черновых осей, изготовленных методом винтовой прокатки, допускается след от валков, высота которого не входит в поле предельных отклонений по диаметру, установленных в конструкторской документации.

Таблица 4 — Загрязненность стали черновых осей неметаллическими включениями

Тип включений

Условное обозначение включений

Средний балл, не более, для осей категорий

А

В

из непрерывнолитых заготовок

из слитков

Сульфиды

с

1,5

2,5

3,5

Оксиды строчечные

ОС

1,5

2,5

3,5

Силикаты пластичные

СП

1,5

2,5

3,5

Силикаты хрупкие

сх

1,5

2,5

3,5

Силикаты недеформирующиеся

сн

1,5

2,5

3,5

6

ГОСТ 33200—2014

Величина действительного зерна металла осей из стали по ГОСТ 4728 должна быть не менее номера 5 по ГОСТ 5639.

Параметр шероховатости поверхности Ra торца оси, предназначенной для контроля прозвучива-емости, не должен превышать 6,3 мкм по ГОСТ 2789.

3,0 мм (эквивалентная площадь 7,1 мм2) — при глубине залегания до 380 мм;

6,0 мм (эквивалентная площадь 28,3 мм2) — при глубине залегания более 380 мм и до 700 мм;

9,0 мм (эквивалентная площадь 63,6 мм2) — при глубине залегания более 700 мм и до середины оси.

6.1.14 На каждой черновой оси на средней части или на шейке должны быть нанесены методом горячего деформирования отчетливо читаемые знаки маркировки высотой от 10 до 15 мм и глубиной от 1 до 3 мм через тире или с промежутками.

Для обеспечения читаемости маркировки при хранении черновых осей «навалом» допускается наносить дублирующую маркировку на торцы осей.

Перед однозначным условным номером предприятия-изготовителя ставят три нуля, перед двузначным — два нуля, перед трехзначным — один нуль. Для черновых осей, изготовленных методом винтовой прокатки, нули перед условным номером предприятия-изготовителя не ставят.

Черновым осям для подвижного состава метрополитена присваивают условный номер плавки по системе нумерации предприятия-изготовителя.

Повторение порядкового номера осей у одного предприятия-изготовителя в течение календарного года не допускается.

Допускается оставлять промежуток между условным номером предприятия-изготовителя и порядковым номером оси.

Пример маркировки черновой оси, изготовленной в 2011 году из плавки с номером 17248 на предприятии с условным номером 5, имеющей порядковый номер 30085:

Пример маркировки черновой оси, изготовленной в 2011 году из плавки с номером 17248 на предприятии с условным номером 5, имеющей порядковый номер 30085:

11 17248 5 30085.

Дополнительно на головных концах черновых осей, изготовленных из слитков, наносят в холодном состоянии литеры:

ГОСТ 33200—2014

Требования к недопустимым и допустимым размерам и количеству волосовин на поверхности чистовых осей для колесных пар железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч указаны в таблице 5.

На осях для колесных пар железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью более 160 км/ч поперечные волосовины не допускаются, а продольные волосовины допускаются длиной не более 6 мм на всех частях осей за исключением галтелей.

Таблица 5 — Требования к недопустимым и допустимым размерам и количеству волосовин на поверхности чистовых осей

Часть чистовой оси

Тип железнодорожного подвижного состава

Грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги*

Локомотивы, МВПС, СПС**

Галтель

Не допускаются

Не допускаются

Цилиндрическая часть шейки ***

Допускаются, если:

  • - длина отдельной волосовины не более 10 мм;

  • - не более 3 волосовин в любом поперечном сечении;

  • - не более 5 волосовин на всей поверхности шейки

Допускаются, если:

  • - длина отдельной волосовины не более 10 мм;

  • - не более 2 волосовин в любом поперечном сечении;

  • - не более 4 волосовин на всей поверхности шейки

Предподступичная и подступичная часть***

Допускаются, если:

  • -длина отдельной волосовины не более 25 мм;

  • - не более 3 волосовин в любом поперечном сечении

Допускаются, если:

  • -длина отдельной волосовины не более 15 мм;

  • - не более 2 волосовин в любом поперечном сечении

Средняя часть***

Допускаются, если:

  • -длина отдельной волосовины не более 50 мм;

  • - не более 3 волосовин в любом поперечном сечении

Допускаются, если:

  • -длина отдельной волосовины не более 25 мм;

  • - не более 2 волосовин в любом поперечном сечении

  • * При нескученном и нестрочечном расположении допускаются без ограничения количества волосовины длиной не более 3 мм на всех частях осей, за исключением галтелей.

  • * * При нескученном и нестрочечном расположении допускаются без ограничения количества волосовины длиной не более 2 мм на шейке и не более 3 мм на всех остальных частях осей, за исключением галтелей.

  • * ** При нестрочечном расположении допускаются без ограничения количества волосовины длиной до 1 мм на всех частях осей, за исключением галтелей. При нескученном расположении допускаются без ограничения количества волосовины длиной не более 1 мм на шейке и не более 2 мм на всех остальных частях осей, за исключением галтелей.

Примечания

  • 1 Скученным считают расположение волосовин, при котором их количество на площадке размером 50 х 50 мм на любой части оси превышает 5 шт.

  • 2 Строчечным считают последовательное расположение волосовин на поверхности оси вдоль ее образующей. Волосовины, составляющие одну строчку и имеющие длину на шейке менее 10 мм, на подступичной или предподступичной части — менее 15 мм и на средней части оси — менее 20 мм, принимают за одну волосовину длиной, равной общей длине отрезка, на котором они расположены.

8

ГОСТ 33200—2014

На осях для колесных пар подвижного состава метрополитена волосовины не допускаются.

На поверхности средней части чистовых осей для грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, подвижного состава метрополитена класса точности изготовления 2 допускаются забоины глубиной не более 1 мм, плавно зачищенные в направлении вдоль оси, если они не выводят ось за пределы допускаемых отклонений на размеры.

На поверхности подступичных частей чистовых осей для грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, подвижного состава метрополитена класса точности изготовления 2 допускаются продольные риски глубиной не более 0,03 мм, которые должны быть плавно зачищены в направлении вдоль оси. Место зачистки должно быть проверено магнитопорошковым методом на отсутствие дефектов в соответствии с 6.2.2.

Увеличение твердости поверхности чистовых осей из стали по ГОСТ 4728, упрочненных накатыванием роликами, должно составлять не менее:

Глубина поверхностного слоя металла с повышенной твердостью после накатывания роликами чистовых осей из стали по ГОСТ 4728 должна составлять не менее 0,02с/ (где d — диаметр упрочняемого сечения оси).

После упрочнения накатыванием роликами допускается шлифование цилиндрических поверхностей шейки и предподступичной части оси с припуском не более 0,4 мм на радиус цилиндрической части оси. Допускается зачистка галтельных переходов шлифовальной шкуркой с зернистостью не более 12.

Требования к технологическим режимам, используемому оборудованию и порядку проведения упрочнения накатыванием роликами осей для колесных пар грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, подвижного состава метрополитена — в соответствии с [2], осей для колесных пар локомотивов, МВПС, СПС — в соответствии с нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта2.

ГОСТ 33200—2014

На цилиндрической поверхности шейки и предподступичной части осей грузовых вагонов упрочненные накатыванием роликами участки допускается располагать на расстоянии не более 22 мм от торцов осей с постепенным повышением твердости накатанной поверхности до требуемых параметров по глубине слоя металла с повышенной твердостью на длине 12—14 мм от сечения с началом постепенного повышения твердости накатанной поверхности.

Допускается отсутствие упрочненного слоя на переходных галтелях от шеек к предподступичным частям оси на длине не более 3 мм от торца предподступичной части и на переходных галтелях от пред-подступичных к подступичным частям оси, на длине не более 12 мм от начала заходного конуса с последующим постепенным увеличением твердости накатанной поверхности до требуемых параметров.

Таблица 6 — Параметры шероховатости поверхностей осей перед накатыванием роликами

Часть оси

Параметр шероховатости Ra (мкм, не более) для осей класса точности изготовления

1

2

Шейка, подступичная часть, зоны под посадку зубчатого колеса, дискового тормоза, моторно-осевого и редукторного подшипников

3,2

6,3*

Остальные части, кроме торца оси

6,3

12,5

Таблица 7 — Параметры шероховатости поверхностей чистовых осей

Часть оси

Параметр шероховатости Ra (мкм, не более) для осей класса точности изготовления

1

2

Шейка, зоны под посадку моторно-осевого и редукторного подшипников

0,8

1,25

Остальные цилиндрические части

2,5

2,5

Торец:

  • - рабочий (под упорные подшипники)

  • - нерабочий (свободный)

1,6

3,2

2,5

12,5

Центральное отверстие полой оси

3,2

6,3

Подступичная часть, зоны под посадку зубчатого колеса и дискового тормоза

1,25

1,25

10

ГОСТ 33200—2014

Допускается нанесение клейм и маркировки автоматизированным способом, обеспечивающим требуемую точность и идентификацию переносимых данных.

Если торцы чистовых осей являются рабочими элементами конструкции буксовых узлов, то знаки маркировки и клейма выбивают на цилиндрической поверхности буртов или на другой нерабочей поверхности.

Предел выносливости чистовых осей для колесных пар локомотивов, МВПС при усталостных испытаниях на круговой изгиб — по ГОСТ 31373.

1 — приемочные клейма; 2 — условный номер предприятия — изготовителя чистовой оси по [1]; 3 — номер оси, включающий условный номер предприятия — изготовителя черновой оси по [1] — 4 знака (если условный номер менее 4 знаков, его дополняют нулями с левой стороны), порядковый номер черновой оси — до 6 знаков, две последние цифры года изготовления черновой оси — 2 знака; 4 — клеймо службы технического контроля предприятия — изготовителя чистовой оси

Рисунок 1 — Расположение знаков маркировки и клейм на торце чистовой оси для грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС

11

ГОСТ 33200—2014

а — для осей колесных пар с подшипниками скольжения или качения без торцевого крепления гайкой; б— для осей колесных пар с подшипниками качения с торцевым креплением гайкой; в — для осей колесных пар с подшипниками качения с торцевым креплением шайбой

1 — условный номер предприятия — изготовителя черновой оси по [1]; 2 — месяц и две последние цифры года изготовления черновой оси; 3 — номер плавки и номер оси; 4 — клеймо службы технического контроля предприятия — изготовителя чистовой оси и приемочные клейма; 5 — условный номер предприятия — изготовителя чистовой оси по [1 ]

Рисунок 2 — Расположение знаков маркировки и клейм на торце чистовой оси для локомотивов, МВПС, СПС
12

ГОСТ 33200—2014

1 — условный номер предприятия — изготовителя черновой оси по [1]; 2 — номер оси; 3 — номер плавки; 4 — дата изготовления черновой оси; 5 — клеймо службы технического контроля предприятия — изготовителя чистовой оси; 6 — приемочные клейма;

7 — дата изготовления чистовой оси; 8 — условный номер предприятия — изготовителя чистовой оси по [1 ]

Рисунок 3 — Расположение знаков маркировки и клейм на торце чистовой оси (со стороны удлиненной ступицы) для подвижного состава метрополитена

Оси подвергают проверке на соответствие требованиям настоящего стандарта при приемосдаточных, периодических и типовых испытаниях по ГОСТ 15.309.
При приемо-сдаточных испытаниях черновых осей должны быть предъявлены документы с номерами плавок, порядковыми номерами осей и результатами химического анализа стали.
Черновые и чистовые оси, принятые службой технического контроля предприятия-изготовителя, должны быть предъявлены для приемки представителю заказчика3.

Таблица 8 — Контролируемые показатели и объем приемо-сдаточных испытаний черновых осей

Контролируемые показатели

Структурный элемент

Объем выборки

Периодичность испытаний

Размеры, допуски формы и расположения поверхностей

5.1

Каждая ось

Каждая партия

Химический состав стали3

6.1.1

Одна ось

Каждая плавка

Механические свойства3

6.1.6

Одна или две оси4

Каждая партия

Качество поверхности

6.1.9

Каждая ось

Каждая партия

ГОСТ 33200—2014

Окончание таблицы 8

Контролируемые показатели

Структурный элемент

Объем выборки

Периодичность испытаний

Макроструктура*

6.1.10

Одна ось

Каждая плавка

Загрязненность стали неметаллическими включениями*

6.1.11

Одна ось

Каждая 10-я плавка

Микроструктура и величина зерна

6.1.12

Одна ось

Каждая партия***

Внутренние дефекты — ультразвуковой контроль

6.1.13.2

Каждая ось

Каждая партия

Прозвучиваемость

6.1.13.1

Каждая ось

Каждая партия

Маркировка

6.1.14

Каждая ось

Каждая партия

  • * Для осей, изготовленных из непрерывнолитых заготовок, осевых заготовок — по результатам выборочного входного контроля или по документам о качестве, а для осей, изготовленных из слитков — по результатам входного контроля оси, изготовленной из головной части слитка.

  • * * Для осей колесных пар грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги объем выборки — одна ось, для осей колесных пар локомотивов, МВПС, СПС объем выборки —две оси.

  • * ** В случае составления сборной партии из осей разных плавок периодичность испытаний — каждая плавка.

Таблица 9 — Контролируемые показатели и объем приемо-сдаточных испытаний чистовых осей

Контролируемые показатели

Структурный элемент

Объем выборки

Периодичность испытаний

Размеры, допуски формы и расположения поверхностей*

5.2

Каждая ось

Каждая партия

Качество поверхности

6.2.2, 6.2.3

Внутренние дефекты — ультразвуковой контроль

6.2.4, 6.2.5

Структурная неоднородность — ультразвуковой контроль

6.2.13

Параметры шероховатости поверхности

6.2.9

Маркировка**

6.2.12

Партия должна состоять из черновых осей одной плавки, прошедших термическую обработку по одному режиму. Допускается остаток черновых осей данной плавки в количестве до 80 шт. присоединять к другой партии.

Если остаток черновых осей более 80 шт., то его следует считать отдельной партией.

Допускается составлять сборную партию из черновых осей разных плавок, ранее прошедших испытания с удовлетворительными результатами.

При получении отрицательных результатов испытаний черновых осей, изготовленных из слитков, на механические свойства перед повторными испытаниями допускается подвергнуть их термической обработке вторично вместе с остатком припуска при одинаковых температурных режимах.

14

ГОСТ 33200—2014

После проведения повторной термической обработки партию черновых осей подвергают приемосдаточным испытаниям, как новую партию. При получении отрицательных результатов хотя бы по одному из показателей после второй повторной термической обработки всю партию осей бракуют.

Допускается подвергать повторной термической обработке с последующей правкой черновые оси, имеющие радиальное биение, превышающее допустимое. Нагрев под правку до температуры не более 700 °C термической обработкой не считается. После проведения повторной термической обработки с последующей правкой партию черновых осей подвергают приемо-сдаточным испытаниям, как новую партию.

Документы о качестве хранятся в архиве предприятий — изготовителей черновых и чистовых осей и предприятия — изготовителя колесных пар 20 лет.

Для проверки качества накатывания допускается использовать оси, забракованные по другим показателям.

15

ГОСТ 33200—2014

конструкции осей (на соответствие 5.1, 5.2, 6.2.9, 6.2.14) или марки стали осей (на соответствие 6.1.1, 6.1.6, 6.1.12, 6.2.14, 6.2.15). Объем выборки для испытаний — три оси. Оси отбирают из одной партии методом случайной выборки по ГОСТ 18321. Порядок проведения типовых испытаний и оценка их результатов как при приемо-сдаточных испытаниях.

± 0,5 мм — для диаметров осей и глубины залегания дефектов;

± 1,0 мм — для длин от 0 до 1000 мм;

± 2,0 мм — для длин от 1001 до 2000 мм;

± 3,0 мм — для длин более 2001 мм.

Диаметры чистовых осей (см. 5.2.1) измеряют средствами измерения с ценой деления, не более:

0,01 мм — для подступичных и предподступичных частей всех типов железнодорожного подвижного состава;

0,002 мм — для шеек осей грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, МВПС, СПС, подвижного состава метрополитена;

0,01 мм — для шеек осей локомотивов под подшипники скольжения;

0,002 мм — для шеек осей локомотивов под подшипники качения.

Профили галтелей чистовых осей (см. 5.2.2) контролируют шаблонами. При контроле шаблон плотно прижимают к поверхности галтели и при помощи щупов определяют зазор между галтелью и шаблоном.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль размеров и профилей галтелей чистовых осей проводят на трех осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль параметров шероховатости чистовых осей проводят на трех осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Радиальное биение цилиндрических поверхностей чистовых осей (см. 5.2.1) контролируют относительно оси центровых отверстий или цилиндрических поверхностей шеек.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль радиального биения чистовых осей проводят на трех осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Допускается применение других аттестованных методов определения химического состава стали осей с погрешностью, не превышающей погрешность, установленную в указанных стандартах.

Отбор проб для контрольного химического анализа — по ГОСТ 7565.

По требованию заказчика химический состав стали осей допускается определять дополнительно путем отбора пробы из головки образца, испытанного на растяжение.

Положение заготовок образцов для контроля механических свойств показано на рисунке 4.

16

ГОСТ 33200—2014

Образцы изготавливают из припуска, оставленного при формообразовании шейки, или из самой шейки или из подступичной части черновой оси.

Припуск должен быть предварительно заклеймен и может быть отделен от черновой оси после ее термической обработки.

Испытания на механические свойства при растяжении проводят по ГОСТ 1497 на одном образце диаметром 10 мм и расчетной длиной 50 мм.

Испытания на ударную вязкость проводят по ГОСТ 9454 на образцах типа 1. За результат испытаний принимают среднее и минимальное значения, полученные в результате испытаний четырех образцов.

Заготовки образцов для определения механических свойств допускается вырезать газопламенной резкой при условии оставления припуска не менее 50 мм на сторону.

Для целей обязательного подтверждения соответствия испытания черновых осей на механические свойства проводят на одной оси, отобранной методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

а - сплошная ось

б - полая ось

1 — две заготовки для изготовления четырех образцов для испытания на ударную вязкость; 2 — одна заготовка образца для испытания на растяжение

Рисунок 4 — Положение заготовок образцов для испытаний стали осей на механические свойства

Контроль макроструктуры черновых осей (см. 6.1.10) проводят по ГОСТ 10243 на двух протравленных полнопрофильных поперечных темплетах: на одном темплете, вырезанном из шейки, и на дру-17

ГОСТ 33200—2014

гом темплете, вырезанном из подступичной части. Допускается дополнительно проводить контроль макроструктуры осей методом серного отпечатка (по Бауману) по ГОСТ 10243.

Допускается проведение контроля макроструктуры на исходной осевой заготовке после окончания полного цикла режима охлаждения.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль макроструктуры черновых осей проводят на одной оси, отобранной методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

б - полая ось

Рисунок 5 — Положение трех заготовок для изготовления шести образцов для контроля загрязненности стали осей неметаллическими включениями

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль черновых осей на загрязненность неметаллическими включениями проводят на одной оси, отобранной методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Допускается использовать для контроля микроструктуры образец, вырезанный в поперечной плоскости из недеформированной головки образца, испытанного на растяжение.

18

ГОСТ 33200—2014

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль микроструктуры черновых осей проводят на одной оси, отобранной методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль качества поверхности чистовых осей проводят на трех осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Для полых осей контроль на прозвучиваемость проводят до выполнения центрального отверстия.

Ультразвуковой контроль на внутренние дефекты черновых осей (см. 6.1.13.2) проводят со стороны торца, а чистовых осей (см. 6.2.4,6.2.5) — со стороны цилиндрической поверхности эхо-импульсным методом по ГОСТ 21120.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль черновых и чистовых осей на прозвучиваемость и внутренние дефекты проводят на трех осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Рисунок 6 — Положение продольных шлифов для контроля качества накатывания осей

Увеличение твердости поверхности оси А (%) в результате упрочнения накатыванием роликами определяют по формуле

Н - н

Д = пов__посн 100,                                               (1)

Носн

где Нпов — наибольшее значение твердости металла, определенное в поверхностном слое оси;

Носн — исходное значение твердости неупрочненного накатыванием металла, определенное на одной из перпендикулярных к поверхности оси сторон на глубине от 15 до 20 мм от поверхности.

Твердость определяют по методу Виккерса в единицах HV алмазной пирамидой при нагрузках 98,1, 196,2 или 294,3 Н (10, 20 или 30 кгс) по ГОСТ 2999.

19

ГОСТ 33200—2014

Глубину слоя металла с повышенной твердостью определяют по таблице или по графику зависимости твердости металла оси (ось ординат) от расстояния с поверхности в глубину оси (ось абсцисс). За глубину слоя металла с повышенной твердостью принимают расстояние от поверхности оси с максимальной твердостью до глубины с исходным значением твердости, соответствующей твердости неу-прочненного накатыванием металла.

Требования к используемым средствам измерения и порядку проведения контроля качества накатывания роликами осей для колесных пар грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, подвижного состава метрополитена — в соответствии с [2], осей для колесных пар локомотивов, МВПС, СПС — в соответствии с нормативными документами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта5.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль чистовых осей на качество упрочнения накатыванием роликами проводят на одной оси, отобранной методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Для целей обязательного подтверждения соответствия контроль маркировки чистовых осей проводят на трех осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

d — диаметр шейки оси; Р — циклическая нагрузка; L — расстояние между опорами; / — расстояние между центром сечения опоры и точкой приложения нагрузки; а — расстояние от центра опоры шейки до сечения разрушения оси в зоне галтели

Рисунок 7 — Схема приложения циклической нагрузки на ось при испытаниях на предел усталостной выносливости

Предел выносливости чистовых осей для колесных пар локомотивов и МВПС допускается определять при усталостных испытаниях по ГОСТ 31373.

Для целей обязательного подтверждения соответствия испытания чистовых осей на предел выносливости проводят на двух осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Радиус в основании краевого концентратора R должен составлять не более 0,1 мм.

Образцы испытывают на плоский изгиб при нагружении по схеме балки, установленной на двух опорах испытательного оборудования, с приложением циклической нагрузки по схеме на рисунке 9.

ГОСТ 33200—2014

Рисунок 8 — Образец с краевым концентратором для испытаний на трещиностойкость

Рисунок 9 — Схема приложения циклической нагрузки при испытаниях по определению вязкости разрушения оси

Для целей обязательного подтверждения соответствия испытания чистовых осей на трещиностойкость (вязкость разрушения) проводят на двух осях, отобранных методом случайной выборки по ГОСТ 18321 от одной партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания.

Не допускается погрузка и разгрузка черновых и чистовых осей при помощи магнита.

21

ГОСТ 33200—2014

В случае демонтажа элементов колесной пары гарантийные обязательства на качество соответствующих поверхностей оси, на которых были установлены демонтированные элементы, прекращаются.

В случае перешлифовки шеек осей колесных пар подвижного состава метрополитена гарантийные обязательства на качество поверхности шеек прекращаются.

ГОСТ 33200—2014

Профили галтелей шеек

Вариант 1

28+Д

Вариант 2

19.* 28t?

Центровое отверстие

‘Размеры обеспечиваются инструментом.

Для осей СПС допуск радиального биения шейки - не более 0,05 мм, остальных цилиндрических частей - не более 0,1 мм.

Рисунок А. 1, лист 2 — Ось типа РУ1Шдля грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС, подвижного состава метрополитена

24

ю СП



*Размеры обеспечиваются инструментом


Рисунок А.2, лист 1 — Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов



ГОСТ 33200—2014


ГОСТ 33200—2014

В

вариант 2

‘Размеры обеспечиваются инструментом.

Неуказанные предельные отклонения размеров - ± JT16/2.

Неуказанные предельные отклонения формы - как для оси типа РУ1Ш.

В отверстиях К допускается выкрашивание или срыв резьбы не более чем на одном витке.

Рисунок А.2, лист 2 — Ось типа РВ2Ш для грузовых вагонов

26

ГОСТ 33200—2014


Профили галтелей шеек


Вариант 2

Центровое отверстие



‘Размеры обеспечиваются инструментом.

Рисунок А.2, лист 3 — Ось типа PB2LU для грузовых вагонов


27


ю 00


М110x4-6/?


ГОСТ 33200—2014




* Размеры обеспечиваются инструментом.

Рисунок А.З, лист 1 — Ось типов РМЗ, РМ5 для МВПС

Профили галтелей шеек

Вариант 1

28+Д

ГОСТ 33200—2014


Вариант 2

Центровое отверстие

‘Размеры обеспечиваются инструментом.

Рисунок А.З, лист 2 — Ось типов РМЗ, РМ5 для МВПС

29


20 min


ГОСТ 33200—2014


Рисунок A.4, лист 1 — Ось типа РВ1Ш для пассажирских вагонов локомотивной тяги

ГОСТ 33200—2014



Неуказанные предельные отклонения формы — каку оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей шеек— каку оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей предподступичной и подступичной части — как у оси типа PB2LU.

Центровое отверстие — как у оси типа РУ1Ш.

Допускается:

Рисунок А.4, лист 2 — Ось типа РВ1Ш для пассажирских вагонов локомотивной тяги

31


т1

X Ось центров


ГОСТ 33200—2014


1-IT1-85|E|


20 min

Рисунок A.5, лист 1 — Ось типа РВЗШ для пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС


ГОСТ 33200—2014


Ж-ЖС



вариант


Неуказанные предельные отклонения формы — каку оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей шеек— каку оси типа РУ1Ш.

Профили галтелей предподступичной и под ступичной части — как у оси типа РВ2Ш.

Центровое отверстие — как у оси типа РУ1Ш.

Допускается:

Рисунок А.5, лист 2 — Ось типа РВЗШ для пассажирских вагонов локомотивной тяги, СПС

33

ГОСТ 33200—2014

Таблица А.1 — Основные геометрические размеры и предельные отклонения размеров чистовых осей для грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги, МВПС, СПС, подвижного состава метрополитена, мм

Наименование показателя

Тип оси

РМЗ

РМ5

РУ1Ш

РВ2Ш

РВ1Ш

РВЗШ

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

номинальный размер

предельное отклонение

d1

130

+0,052

+0,025

140

+0,052

+0,025

130

+0,052

+0,025

150

+0,090

+0,065

130

+0,052

+0,025

130

+0,052

+0,025

d2

165

+0,20

+0,12

175

+0,20

+0,12

165

+0,20

+0,12

185

+0,165

+0,091

165

+0,20

+0,12

165

+0,20

+0,12

d3

197

+2,0

-0,5

205

+2,0

-0,5

1941>

+2,0

-0,5

210

+2,0

-0,5

194

+2,0

-0,5

194

-0,5

d4

180

-1,0

184

-1,0

1722)

+3,0

180

+3,0

172

+3,0

166

-1,0

200

+0,045

+0,015

208

+2,0

-0,5

-

-

-

-

-

*1

100

100

-

-

-

-

-

*2

25

25

25

25

-

25

±1,0

25

±1,0

/l

196

о ю о"

+ I

188

о ю о" + I

1903>- 4>

2103)’ 4>

-

188

-1,85

188

-1,85

l2

70

±1,0

46

± 1,0

76

±1,0

71

+0,5

-1,5

76

±1,0

76

±1,0

I3

226

+ 1,5

224

+ 1,5

250 min

-

250 min

310

±2,0

240

±2,0

14

318

+ 1,5

275

+ 1,5

-

-

-

-

-

l5

290

+ 1,5

220

+ 1,5

-

-

-

-

-

L1

2414

+ 1,0

—3,0

2406

+ 1,0

-3,0

2216

+ 1,0

—3,0

2246

+1,0

-3,0

2212

-

2212

-

L2

2130

-

2130

2036

-

2036

-

-

-

1912

±1,0

1920

±1,0

1836

±1,0

1826

±1,0

1836

±1,0

1836

±1,0

о Допускается предельное отклонение _q5 .

2> d4=165+5’° при исполнении узла В по вариантам 1 или 2 (рисунок А.1).

Примечание — Допускается изготавливать по чертежам, согласованным с заказчиком:

34

оэ СП


1020+5


1260.0,3

2520.0,5

Рисунок А.6, лист 1 —Ось для электровозов 2ЭС5К, 2ЭС4К, ВЛ85, ВЛ80, ВЛ65, ВЛ 10


ГОСТ 33200—2014


ГОСТ 33200—2014

Допуск радиального биения при контроле в центрах поверхностей В, Г, Д, Е — не более 0,05 мм, остальных поверхностей — не более 0,3 мм.

Торцевое биение поверхностей И относительно поверхностей В — не более 0,25 мм на радиусе 70 мм.

Неуказанные предельные отклонения линейных размеров — ±t4, угловых — ±АТ17/2.

Несимметричность поверхностей С и отверстий Т относительно осей отверстия У — не более 0,5 мм.

На размере П допускается конусность 1:20 в направлении к середине оси.

Неконцентричность поверхности У относительно поверхности В — не более 0,2 мм.

Поверхности В, Г, Д, Е, Ж, Л, Ц, Ш и галтели буксовых шеек по поверхностям М подвергают упрочнению накаткой роликами. На поверхностях Щ и Э допускается накатку не производить.

Рисунок А.6, лист 2 — Ось для электровозов 2ЭС5К, 2ЭС4К, ВЛ85, ВЛ80, ВЛ65, ВЛ 10

36

OO


1823/i10(_q60j


L > 30

478b14(-1,55)

1020Н14(+2,б)

2383*







Рисунок A.7, лист 1 —Ось для тепловозов 2ТЭ25К


ГОСТ 33200—2014


ГОСТ 33200—2014

*Размеры для справок.

Допуск непостоянства диаметра в продольном и поперечном сечениях поверхности М -не более 0,015 мм.

Допуск радиального и торцевого биения для остальных поверхностей - 0,5 мм.

Предельные отклонения угловых размеров - ± АТ14/2.

Упрочнению накаткой роликами подвергают наружные цилиндрические поверхности оси, поверхности переходов и галтелей за исключением поверхностей Б и 3.

Рисунок А.7, лист 2 — Ось для тепловозов 2ТЭ25К

38

ОЭ CD


2572*

09-3*03 HAI


55 ±1           Б-Б

95 ±2



* Размеры для справок.

Рисунок А.8, лист 1 — Ось для электровозов ЭП2К


ГОСТ 33200—2014


ГОСТ 33200—2014

Не указанные предельные отклонения размеров: Н14, hi4, ±1Т14/2.

В местах перехода Ц, Ш и Щ сопряженных поверхностей обеспечить плавный переход.

На длине размера П обеспечить плавный переход параметров шероховатости (неровностей профилей).

Уступы на поверхности Ф не допускаются.

В зонах, ограниченных размерами Т, маркировка и клеймение не допускаются.

Допускается отклонение диаметра 3 в сторону увеличения до размера 237 мм или в сторону уменьшения до размера 234 мм с соответствующим изменением диаметра в сопрягаемом колесе.

Рисунок А.8, лист 2 — Ось для электровозов ЭП2К

40

ГОСТ 33200—2014

Библиография

(утвержден протоколом Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта государств — участников Содружества от 7—9 августа 2012 г. № 51)

(утвержден протоколом Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества от 16—17 октября 2012 г. № 57)

(утверждены Госстандартом СССР в 1975 г.)

41

ГОСТ 33200—2014

УДК 629.4.027.4:006.354


МКС 45.060


NEQ


Ключевые слова: оси черновые, оси чистовые, подвижной состав, классификация осей, конструкция и размеры, технические требования, упрочнение накатыванием роликами, предел выносливости, вязкость разрушения, правила приемки, методы контроля, транспортирование и хранение, гарантии изготовителя

Редактор М.В. Сиволапоеа Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка Е.Е. Кругова

Сдано в набор 19.10.2015. Подписано в печать 27.10.2015. Формат 60 *841/8. Гарнитура Ариал.

Усл. печ. л. 5,12. Уч.-изд. л. 4,34. Тираж 45 экз. Зак. 3350.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru


1

В Российской Федерации владелец инфраструктуры определяется федеральным законом в сфере железнодорожного транспорта, в остальных странах СНГ и Балтии его роль выполняют соответствующие национальные органы управления железнодорожным транспортом.

4

2

В Российской Федерации применяют Технологическую инструкцию по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов и моторных вагонов ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95, утвержденную МПС России 09.04.1995 г.

3

В качестве представителя заказчика может выступать представитель владельца инфраструктуры или предприятия — изготовителя колесной пары.

4

13

5

В Российской Федерации применяют Технологическую инструкцию по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар локомотивов и моторных вагонов ТИ 32 ЦТ-ВНИИЖТ-95, утвержденную МПС России 09.04.1995 г.

20

6

В Российской Федерации применяют Инструкцию по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм ЦТ-329, утвержденную МПС России 14.06.1995 г.

22