ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 56944— 2016


КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ

Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия

Издание официальное


Москва Стандартинформ 2016


ГОСТ Р 56944—2016

Предисловие

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ Р 56944—2016

Содержание

Приложение А (справочное) Стыки рельсов и рельсовые скрепления

Приложение Б (справочное) Варианты узла крепления рельса к подкрановой балке и иным строительным конструкциям

Приложение В (справочное) Путевое оборудование

Приложение Г (обязательное) Предельные величины отклонений от проектного положения и износа элементов надземных рельсовых крановых путей

Приложение Д (рекомендуемое) Форма акта сдачи-приемки надземного рельсового кранового пути в эксплуатацию

Приложение Е (рекомендуемое) Форма паспорта надземного рельсового кранового пути

Библиография

III

ГОСТ Р 56944—2016

Введение

Надземные рельсовые крановые предназначены для передвижения во время эксплуатации внутри цехов и на эстакадах грузоподъемных мостовых кранов (включая опорные и подвесные), полукозловых и полупортальных кранов, передвижных консольных кранов, монорельсовых грузовых тележек, электрических и ручных передвижных талей.

До последнего времени в Российской Федерации не существовало национальных стандартов, устанавливающих параметры и размеры надземных рельсовых путей крановых, требований к их конструкциям и устройству, специфике обслуживания и ремонта, а также необходимых требований к надежности данного оборудования.

Настоящий стандарт ликвидирует имеющийся пробел в нормативных документах на указанный тип подъемных сооружений и способствует повышению надежности и безопасности эксплуатации современного грузоподъемного оборудования, для которого они предназначены.

IV

ГОСТ Р 56944—2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
Пути рельсовые крановые надземные.

Общие технические условия

Cranes. Overhead crane railways. General specifications

Дата введения — 2017—04—01

Настоящий стандарт распространяется на надземные рельсовые крановые пути (далее — надземные рельсовые пути), предназначенные для передвижения во время эксплуатации внутри цехов и на эстакадах грузоподъемных мостовых кранов (включая опорные и подвесные), полукозловых и полу-портальных кранов, передвижных консольных кранов, монорельсовых грузовых тележек, а также электрических и ручных талей (далее — кранов).

Настоящий стандарт устанавливает требования к проектированию, изготовлению, монтажу, ремонту и безопасной эксплуатации указанных надземных рельсовых путей, а также требования по обеспечению безопасности при эксплуатации кранов на надземных рельсовых путях.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51685 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

ГОСТ Р ИСО 4016 Болты с шестигранной головкой. Класс точности С

ГОСТ Р ИСО 8765 Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В

ГОСТ 12.4.107 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Канаты страховочные. Технические условия

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 2591 Прокат сортовой стальной горячекатаный квадратный. Сортамент

ГОСТ 4121 Рельсы крановые. Технические условия

ГОСТ 5915 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7173 Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 11371 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 11530 Болты для рельсовых стыков. Технические условия

ГОСТ 11532 Гайки для болтов рельсовых стыков. Технические условия

ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 15526 Гайки шестигранные класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 19115 Шайбы пружинные путевые. Технические условия

ГОСТ 19127 Накладки двухголовые к рельсам типа Р43. Конструкция и размеры

Издание официальное

ГОСТ Р 56944—2016

ГОСТ 19281 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия.

ГОСТ 19425 Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент.

ГОСТ 20372 Балки стропильные и подстропильные железобетонные. Технические условия.

ГОСТ 24741 Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия

ГОСТ 25546 Краны грузоподъемные. Режимы работы

ГОСТ 28648 Колеса крановые. Технические условия

ГОСТ 32576.1 Краны грузоподъемные. Средства доступа, ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 32576.5 Средства доступа, ограждения и защиты Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33184 Накладки рельсовые двухголовые для железных дорог широкой колеи. Технические условия

ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь Часть 1. Общие положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

2

ГОСТ Р 56944—2016

В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

V— суммарный путь, проходимый краном за срок службы, км

Положения настоящего раздела устанавливают общие технические требования к проектированию и устройству надземных рельсовых путей.

Примечание — Требования к опорным элементам строительных конструкций, например, колоннам в данном стандарте не рассматриваются, поскольку нагрузки на них зависят не только от кранов, эксплуатируемых на надземных рельсовых путях, но и от веса самих подкрановых строительных конструкций, нагрузок от внешних воздействий (например, снега и т. п.).

ГОСТ Р 56944—2016

Количество стыковых скреплений определяется длиной рельсового пути и количеством отрезков рельсов по длине его рельсовых нитей.

Требования к выбору типа и марки рельса для надземных рельсовых путей приведены в 5.2.2.

Примечания

В качестве рельсов для подвесных кранов допускается применение предусмотренных эксплуатационной документацией крана профилей, изготовленных в соответствии с международными нормами из материалов, соответствующих требованиям настоящего стандарта по температурам рабочего состояния крана.

В качестве рельсов для легких подвесных кранов (легких крановых систем, поставляемых в комплекте с опорной металлоконструкцией) применяются специальные профили, указанные в паспорте изготовителя.

4

ГОСТ Р 56944—2016

Примечание — Для компенсации температурных деформаций рельсовой нити должны быть предусмотрены зазоры в стыках рельсов, допускающие продольное перемещение рельса при изменении температуры. Температурные стыки должны располагаться на расстоянии не менее 500 мм от температурного стыка подкрановой балки в местах спаренных подкрановых колонн. Первоначальный зазор в стыке (при 0°С) зависит от длины температурного блока здания цеха (допускается назначать его равным 60 мм. Твердость металла боковых накладок не должна быть меньше твердости закаленного слоя головки рельса. Отверстия под болты в накладках должны соответствовать диаметру болта, а отверстия в стенках рельсов должны быть овальными. Пример конструкции температурного стыка рельсов типов Р и КР приведен на рисунке А.З (приложение А).

Крепления рельсов к подкрановым балкам устанавливают на равном расстоянии (шаге) от 500 до 800 мм друг от друга по всей длине рельсовой нити. Допускаемые отклонения шага креплений не должны превышать 50 мм.

Количество креплений устанавливают в проектной документации на рельсовый путь с учетом длины подкрановых балок.

Рельсы любых типов, кроме горячекатаного прокатного квадрата по ГОСТ 2591, приваривать к опорным подкладкам или непосредственно к стальной подкрановой балке не разрешается.

Тип тупиковых упоров должен соответствовать конструктивному решению, указанному в паспорте или руководстве по эксплуатации крана.

Пример конструкции тупиковых упоров опорных кранов и варианты их установки приведены на рисунке В.1 (приложение В).

Прочность устанавливаемых тупиковых упоров должна быть подтверждена расчетом в соответствии с требованиями 5.2.

ГОСТ Р 56944—2016

на подкрановой балке на расстоянии не более 100 мм от конца рельсовой нити (в сечении, перпендикулярном продольной оси). Крепление тупиковых упоров к рельсу посредством сварки не допускается.

При наличии в надземном рельсовом пути нескольких рельсовых нитей, тупиковые упоры должны быть выставлены таким образом, чтобы кран одновременно касался всех тупиковых упоров, установленных в одном поперечном сечении надземного рельсового пути. При установке тупиковых упоров должна быть обеспечена соосность амортизатора упора с буфером крана.

Отключающие устройства устанавливают таким образом, чтобы отключение электродвигателей механизма передвижения крана обеспечивалось на расстоянии не менее половины пути торможения крана до тупиковых упоров. Указанное расстояние в момент отключения электродвигателей должно измеряться между соударяющимися элементами крана и упора.

Варианты конструкции отключающих устройств (отключающей линейки и копира) приведены на рисунках В.2 и В.З (приложение В).

Заземление должно выполняться в соответствии с требованиями главы 1.7 [3].

Для опорных мостовых кранов групп классификации (режима работы) не выше АЗ по ГОСТ 25546, а также для подвесных и передвижных консольных кранов, необходимость наличия проходных галерей и площадок обслуживания устанавливается эксплуатирующей организацией.

При отсутствии проходных галерей и площадок надземных рельсовых путей, их обслуживание должно выполняться по специальному регламенту, разработанному эксплуатирующей организацией с учетом обеспечения требований безопасности. В этом случае вдоль рельсового пути должен быть установлен страховочный канат по ГОСТ 12.4.107. Применение в качестве страховочных элементов круглой стали и труб не допускается.

По всей длине и ширине галереи ее пол должен быть выполнен из рифленых или просечных листов, исключающих возможность скольжения ног и отвечающих требованиям ГОСТ 32576.5.

Ограждение надземного рельсового пути следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 32576.5. Оставлять у колонн участок галереи без ограждения не разрешается.

ГОСТ Р 56944—2016

(или отдельная дополнительная ремонтная площадка) для выполнения технического обслуживания и ремонта кранов.

Примечание — При определении проектных нагрузок под «строительными конструкциями» понимаются, например, две подкрановые балки, на которых уложен один надземный рельсовый путь мостового крана, все конструкции, к которым подвешены рельсовые нити подвесного крана (например, две балки — при однопролетном, три балки — при двухпролетном подвесном кране и т. п.) или все конструкции, к которым прикреплен монорельсовый путь.

Для кранов, работающих на открытом воздухе, необходимо увеличивать данную нагрузку в соответствии с приведенной в паспорте крана для удержания крана в заданном положении от действия расчетной скорости ветра.

Эту нагрузку следует учитывать при проверке расчетом поперечных рам зданий и балок надземных рельсовых путей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути (внутрь или наружу пролета) и распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана.

Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей и их креплений к колоннам в зданиях с кранами групп классификации (режимов работы) А7 и А8. При этом принимается, что нагрузка передается на балку надземного рельсового пути от всех колес одной стороны крана (внутрь или наружу пролета) без учета нагрузки по 5.2.1.3.

При проектировании строительных конструкций в случаях, не приведенных в настоящем стандарте, необходимо руководствоваться требованиями [2], [4], [5].

ГОСТ Р 56944—2016

При расчете конструкций на сопротивление усталости, проверке прогибов подкрановых балок надземного рельсового пути и смещений колонн, а также при учете местного действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, коэффициент динамичности учитывать не следует.

При работе на одних строительных конструкциях четырех кранов нагрузки от них необходимо умножать на коэффициент сочетаний:

При учете в расчете одного крана вертикальные и горизонтальные нагрузки от него необходимо принимать без снижения.

8

ГОСТ Р 56944—2016

Указанные расчеты следует выполнять только для случаев использования кранов групп классификации не ниже Аб.

где v — скорость передвижения крана в момент удара, принимаемая равной половине номинальной, м/с;

m = ^-+(mc + kmq)^—(2)

где к = 0 — для кранов с гибким подвесом; к = 1 — для кранов с жестким подвесом груза.

S — пролет крана, м;

С; — подход к расчетной опоре крана, м.

Расчетное значение рассматриваемой нагрузки с учетом коэффициента надежности по нагрузке — yf (см. 5.2.1.7) принимается не более значений, указанных в таблице 5.1

Таблица 5.1 — Предельные значения нагрузок

Типы мостовых кранов

Предельные значения нагрузок F, кН

Подвесные (ручные и электрические) и мостовые опорные ручные

10

Электрические мостовые опорные общего назначения групп режимов работы А1—АЗ

50

Электрические мостовые опорные общего назначения и специальные групп режимов работы А4—А7, а также литейные

150

Специальные электрические мостовые группы режима работы А8 с гибким подвесом груза

250

Специальные электрические мостовые группы режима работы А8 с жестким подвесом груза

500

ГОСТ Р 56944—2016

Таблица 5.2 — Выбор типа и марки рельса для надземных рельсовых путей опорных кранов в зависимости от максимальной расчетной нагрузки от ходового колеса крана

Расчетная нагрузка от ходового колеса крана на рельс, кН

Тип рельса

До 50 включ.

Р43 по ГОСТ 7173 или стальной квадрат 50x50 мм по ГОСТ 2591

Св. 50 до 300 включ.

Р43 по ГОСТ 7173 или КР70 по ГОСТ 4121

Св. 300 до 400 включ.

Р50 по ГОСТ Р 51685 или КР70 по ГОСТ 4121

Св. 400 до 500 включ.

Р65 по ГОСТ Р 51685, КР80 или КР100 по ГОСТ 4121

Св. 500 до 800 включ.

Р75 по ГОСТ Р 51685, КР100 или КР120 по ГОСТ 4121

Св. 800 до 1000 включ.

КР120 по ГОСТ 4121

Св. 1000

КР140 по ГОСТ 4121

Использование в качестве рельса стального квадрата допускается для кранов, имеющих группу классификации (режима работы) не выше А5.

Стальные квадраты размером более 50x50 мм по ГОСТ 2591 в качестве новых рельсов применять не рекомендуется ввиду невозможности обеспечения равномерного контакта дорожки качения ходового колеса со всей верхней поверхностью головки рельса на всем протяжении надземного рельсового пути.

Использование железнодорожных рельсов Р75 по ГОСТ Р 51685, ввиду их значительной высоты, не рекомендуется.

ю

ГОСТ Р 56944—2016

5.3 Требования к стальным и железобетонным подкрановым балкам

5.3.1 Металлические балки можно применять как подкрановые балки надземных рельсовых путей опорных кранов, так и в качестве балок для путей подвесного транспорта (подвесных кранов, грузовых тележек и талей).

Наиболее рациональны в использовании прокатные балки двутаврового и швеллерного сечения. При недостаточной несущей способности прокатных балок, разрешается применять сварные составные балки двутаврового сечения.

Сварные составные балки могут быть сплошностенчатыми или со стенкой, имеющей круглые, овальные или многоугольные отверстия, которые используют для прокладки инженерных коммуникаций. В промежутках между отверстиями, если это необходимо по расчету, устанавливают поперечные ребра жесткости, обеспечивающие устойчивость стенки.

Балки могут быть однопролетными (разрезными), двухпролетными и многопролетными неразрезными. Они могут быть консольными и бесконсольными. Наибольшее применение в строительстве находят однопролетные разрезные балки как наиболее простые в монтаже и эксплуатации.

По трудоемкости изготовления неразрезные балки уступают разрезным, однако по расходу материала и по жесткости они более эффективны, но очень чувствительны к температурным воздействиям и осадке опор.

Принятую высоту балки следует проверить расчетом согласно указаниям [2], при этом следует использовать нагрузки, установленные требованиями 5.2.

Необходимость установки на двутавровых балках (приварки к ним) дополнительных односторонних или двухсторонних рёбер жесткости определяется требованиями таблицы 5.4.

Таблица 5.3 — Назначение высоты стальной подкрановой балки для надземных рельсовых путей, мм

Грузоподъемность крана

Пролет балки, м

6

12

До 16 т

500

900

От 16 до 32 т, для кранов групп классификации (режима работы) до Аб

700

1100

От 32 до 50 т

900

1300

Примечание —Для кранов грузоподъемностью свыше 50 т высоту балки определяют расчетом.

При опирании стальных подкрановых балок на железобетонные колонны, в последних должны быть предусмотрены специальные закладные детали.

Если расчетное количество болтов конструктивно установить невозможно, передачу горизонтальных усилий осуществляют через специальные планки, привариваемые к стенкам и нижним поясам смежных подкрановых балок, а усилий на вертикальные связи по колоннам — через планки, которые привариваются к нижним поясам подкрановых балок и к колоннам.

11

ГОСТ Р 56944—2016

Таблица 5.4 — Определение необходимости установки дополнительных ребер жесткости на двутавровые подкрановые балки

Пролет подкрановой балки, м

Высота балки на опоре, мм

Группа классификации крана (режима работы) по ГОСТ 25546

до АЗ включ.               А4, А5

Аб —А8

6

500

Без ребер жесткости

Двухсторонние

700 или 900

Односторонние

12

900, 1100 или 1300

Примечание — В балках без ребер жесткости и с односторонними ребрами жесткости при их монтаже блоками для крепления вертикальных связей, обеспечивающих жесткость блока, или для крепления технологических коммуникаций, расположенных вдоль надземных рельсовых путей, следует предусматривать дополнительные ребра жесткости.

В покрытиях по железобетонным фермам и балкам при шаге колонн 12 м и наличии одних прямолинейных путей, идущих вдоль пролетов здания, экономичный шаг ферм равен 12 м.

В покрытиях по металлическим фермам при шаге колонн 12 м экономичный шаг ферм равен 6 м.

При креплении балок путей под узлами стропильных ферм возможно в ряде случаев применение наклонных подвесок, закрепляемых в узлах верхнего пояса ферм и уменьшающих пролет балок путей.

Смещение продольной оси подкрановой балки на опорной поверхности (площадке) колонны от проектного положения не должно превышать ±8 мм, а отклонение от проектных отметок верхних полок 12

ГОСТ Р 56944—2016

подкрановых балок (на двух соседних колоннах вдоль ряда и на двух колоннах в одном поперечном сечении пролета) не должно превышать ±16 мм, согласно требованиям [5].

Примечание — Чувствительность системы характеризуется величиной дополнительной реакции, которую вызывают отклонения пути в месте контакта колеса с рельсом. Более чувствительными являются системы, имеющие большую степень статической неопределимости и большую жесткость. Для высокочувствительных систем следует выбирать более высокий класс допусков, чем рекомендованный в таблице Г.1.

При креплении рельсов посредством сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации.

Выполнять резку, прожигать отверстия в рельсах с помощью сварки или иным способом, которые могут вызвать деформации, изменение структуры материала и несущей способности рельса не разрешается.

Примечание — Если ширина колеи пути не соответствует фактическому пролету крана, то отклонение Р3 при планово-высотной геодезической съемке пути следует определять относительно требуемого положения рельсов (относительно фактического пролета крана).

13

ГОСТ Р 56944—2016

При расчете и конструировании деталей крепления подвесных балок к стропильным конструкциям следует принимать, что расчетная нагрузка передается равномерно через все болты крепления.

При креплении путей к стальным фермам необходимо предусматривать возможность горизонтальной рихтовки лишь в поперечном направлении путем устройства овальных отверстий в нижней полке подвесного столика и в поясе фермы.

При креплении путей к железобетонным фермам следует предусматривать возможность горизонтальной рихтовки в поперечном и продольном направлениях путем устройства в подвесном столике отверстий большего диаметра.

Количество промежуточных опор при данном радиусе кривизны, обеспечивающее в балке криволинейного участка сохранение в допускаемых пределах величины суммарных напряжений от кручения, общего и местного изгиба, должно быть подтверждено расчетом.

14

ГОСТ Р 56944—2016

Примечания

15

ГОСТ Р 56944—2016

Результаты технического обслуживания и акт о выполненных работах с выводами о техническом состоянии надземного рельсового пути прилагаются к его паспорту.

Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора крана) всех кранов, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами и хранятся с паспортами рельсовых путей.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства по эксплуатации крана, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу крана.

Комплексное обследование рельсовых путей включает выполнение следующих работ:

Результаты комплексного обследования оформляются актом.

Перечень ремонтных работ определяется фактической потребностью, устанавливаемой при осмотре и плановой проверке пути.

В перечень работ могут входить:

Ремонт должен проводиться специализированными организациями (подразделениями эксплуатирующей организации) по техническому обслуживанию и ремонту надземных рельсовых путей.

16

ГОСТ Р 56944—2016

5.7 Надежность и гарантии

5.7.1 Гарантийный срок вновь введенного в эксплуатацию надземного рельсового пути должен быть не менее 18 месяцев с даты подписания акта о его сдаче-приемке.

Срок службы строительных конструкций (подкрановых балок, ферм и т. п.) должен определяться сроком службы сооружения, в котором смонтирован надземный рельсовый путь.

17

ГОСТ Р 56944—2016

Приложение А (справочное)

Стыки рельсов и рельсовые скрепления

а) шестидырные; б) четырехдырные

Рисунок А.1 — Двухголовые накладки для стыков железнодорожных рельсов

Таблица А.1 — Размеры двухголовых накладок для стыков железнодорожных рельсов

Тип накладки

Тип рельса

Размеры накладок, мм

Число овальных отверстий

А

Б

в

г

д

Е

ж

3

И

Л

Шестидырные

Р43

65

160

110

120

24

32

94

790

3

Р50

50

140

150

140

26

34

104

820

3

Р65

49

130

220

202

30

40

127

100

3

Четырехдырные

Р43

65

24

94

110

120

470

______'

Р50

50

26

104

150

140

540

Р65

79

28

127

220

202

800

Р65

70

32

127

165

430

900

18

ГОСТ Р 56944—2016

1 — боковая накладка, 2 — болт, 3 — гайка, 4 — шайба пружинная

Рисунок А.2 — Четырехдырные накладки для крановых рельсов типа КР (размеры в мм)

Таблица А.2 — Размеры двухголовых накладок для стыков крановых рельсов

в миллиметрах

Марка стыка

Тип рельса

h

а1

а2

аз

а4

а5

S

РСЗ

КР70

48

30

5

8

8

7

15

КР80

51

РС4

КР100

58

35

6

9

9

9

20

РС5

КР120

66

40

7

11

12

12

25

РС6

КР140

70

45

11

17

15

12

30

19

ГОСТ Р 56944—2016

1 — рельс, 2 — накладка боковая, 3 — планка упорная, 4 — болт, 5 — гайка; 6 — шайба пружинная, Ьг ширина головки рельса; b — суммарная толщина боковых накладок и стенки рельса

Рисунок А.З — Пример конструкции температурного стыка рельсов типов Р и КР (размеры в мм)

20

ГОСТ Р 56944—2016

Приложение Б (справочное)

Варианты узла крепления рельса к подкрановой балке и иным строительным конструкциям

Примечание — Сварные швы, показанные на рисунках данного приложения, выполнять при монтаже после окончания рихтовки рельсовых нитей.

Рисунок Б.1 —Узел крепления по ГОСТ 24741 кранового рельса КР кетальной подкрановой балке

Таблица Б.1 — Элементы узла крепления по ГОСТ 24741 кранового рельса КР к стальной подкрановой балке

Марка узла крепления

Тип кранового рельса по ГОСТ 4121

Расстояние от оси подкрановой балки до оси узла крепления А, мм

Планка упорная, позиция

1

Планка прижимная, позиция 2

Болт, позиция 3

Гайка, позиция 4

Шайба, позиция 5

Расчетная температура, °C

Обозначение деталей

70

КР70

95

П1

М 24x46 ГОСТ Р ИСО 4016

М 24.4 ГОСТ 15526

24.02 ГОСТ

11371

Минус 40°С и выше

У1

80

КР80

100

П2

100

КР100

110

У2

П1

120

КР120

120

УЗ

70ХЛ

КР70

95

П1ХЛ

М 24x46 ГОСТ Р ИСО 8765

М 24.4 ГОСТ 5915

Ниже минус 40°С до минус 65°С

У1ХЛ

80ХЛ

КР80

100

П2ХЛ

100ХЛ

КР100

110

У2ХЛ

П1ХЛ

120ХЛ

КР120

120

УЗХЛ

Примечания

21

ГОСТ Р 56944—2016




а) планка упорная расположена под прижимной планкой без сварки с подкрановой балкой; б) планка упорная расположена вне прижимной и сварена с подкрановой балкой; в) планка упорная расположена под прижимной и сварена с подкрановой балкой. Данная конструкция крепления не требует создания отверстий в подкрановой балке под крепежные болты.

Примечание — При установке рельса на балку рекомендуется дополнительно ставить упругую прокладку, например из конвейерной (транспортерной) ленты толщиной 8—10 мм (на рисунке не показана).

Рисунок Б.2 — Дополнительные варианты крепления кранового рельса к стальной подкрановой балке с применением планок и монтажной сварки

а)                                                    б)



Отверстия в прижимной планке овальные, а в стопорной — круглые а) с применением планок; б) с применением уголков

Примечание — В случае применения крепления а) планки устанавливают в простроганные пазы квадратного профиля рельса; при этом в планках делают овальные отверстия, а в подкладке, укладываемой на подкрановую балку, — круглые отверстия для болтов. Подкладки не доводят до рельса на 10—20 мм, оставляя зазоры для рихтовки последнего. Не следует упрощать это крепление за счет приварки планок к рельсу вместо устройства пазов, так как под влиянием динамических нагрузок сварные швы легко разрушаются, что в дальнейшем приводит к необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ.

Рисунок Б.З — Варианты крепления рельса квадратного профиля к стальной подкрановой балке

22

ГОСТ Р 56944—2016

А-А

Примечание — Данный тип промежуточного скрепления не рекомендуется применять для надземных рельсовых путей кранов групп классификации (режимов работы) А4 и выше.

Рисунок Б.4 — Вариант крепления железнодорожного рельса к стальной подкрановой балке

Таблица Б.4 — Элементы крепления железнодорожного рельса к стальной подкрановой балке

Тип рельса

Марка крепления

Ширина пояса Ь, мм

Диаметр скобы d, мм

Размеры, мм

Угол сгиба скобы \/°

а1

а2

аз

а4

R

Р43

М1

250

24

100

99

62,5

10

11

53

М2

280

111

47

М3

320

131

40

Р50

М4

250

33

105

102

68,5

58

М5

280

115

51

Мб

320

132

45

23

ГОСТ Р 56944—2016



1 — болт, 2 — рельс, 3 — планка прижимная, 4 — стопорная шпилька, 5 — гайка, 6 — шайба,

7 — упругая прорезиненная прокладка, 8 — упругая прорезиненная лента, 9 — бетонная подкрановая балка, 10 — металлическая труба


Рисунок Б.5 — Вариант крепления кранового рельса типа КР к железобетонной подкрановой балке


24


ГОСТ Р 56944—2016

Приложение В (справочное)

Путевое оборудование

Рисунок В.1 — Тупиковый упор ударного типа на железобетонной (а) и металлической (б) балке кранового пути

25

ГОСТ Р 56944—2016


Примечание — Размеры М и Л, показанные на рисунке, определяются при монтаже габаритами крана и местом установки концевого выключателя на его концевой балке.


Рисунок В.2 — Типовая конструкция копира и вариант его установки на стальной подкрановой балке

Рисунок В.З — Типовая конструкция отключающей линейки


26


ГОСТ Р 56944—2016

Приложение Г (обязательное)

Предельные величины отклонений от проектного положения и износа элементов надземных рельсовых крановых путей

Таблица Г.1 — Классы допусков размеров рельсового пути

Класс допусков

Суммарный путь, проходимый краном за срок службы, км

1

50 000 < V

2

10 000 < V< 50 000

3

L < 10 000, для постоянных рельсовых путей

4

Для временных путей (смонтированных, например, для выполнения строительных или монтажных работ)

Примечание — Путь V определяется как произведение номинальной скорости передвижения и установленного времени работы соответствующего механизма передвижения, либо путем экспертной оценки, произведенной заказчиком крана, либо в соответствии с заданным режимом работы.

27

го 00


Таблица Г.2 — Конструктивные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей кранов

Отклонение

Величина предельного отклонения

Обо-зна-че-ние

Описание

Графическое представление отклонения

Класс допусков 1

Класс допусков 2

Класс допусков

3

Класс допусков 4

Единица из-мерения

А

Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути

- $тах ” $

Для пролетов

S<16 ±3

Для пролетов

S> 16 ±(3+0,25(S-16)), но не более + 10

Для пролетов S <16 ±5

Для пролетов S> 16 ±(5 + 0,25 (S-16)), но не более + 15

Для пролетов S <16 ±8

Для пролетов S> 16 ±(8 + 0,25 (S-16)), но не более ± 20

Для пролетов S<16 ±12,5

Для пролетов S> 16 ±(12,5+ 0,25 (S-16)), но не более ± 25

мм

й

Е со

со

---

^min

3

---Е

ь со

В

Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути

Расположение рельса в плане

___9ППП

±5

±10

±20

±40

мм

+' ад,

4                     <

b

Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости на длине 2 м в любой точке рельсового пути

-ir^QO

ч        •       • •*-

1

1

2

4

мм

0/                     J

С

Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости в любой точке рельсового пути

Расположение рельса по высоте

____t---           *1        9ПЛП

±5

±10

±20

±40

мм

о +

о

TxL      Ч 1* п °

с

Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости на длине 2000 мм

Р/

'ч; J

1

2

4

8

мм


ГОСТ Р 56944—2016


Окончание таблицы Г 2

со

Отклонение

Величина предельного отклонения

Обо-зна-че-ние

Описание

Графическое представление отклонения

Класс допусков 1

Класс допусков

2

Класс допусков 3

Класс допусков 4

Еди-ница из-ме-ре-ния

Е

Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой

S

Ш н +

±0,5S, но не более ±5

±s, но не более ±10

±2S, но не более ±20

±48, но не более ±40

мм

Ж”

дикулярной направлению рельсового пути

I

ill

F

Отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов

Расположение упоров в план

а

±0,8S, но не более ±8

±s, но не более ±10

±1.25S, но не более ±12,5

±1,6S, но не более ±16

мм

1'

1 .                                                    1

1

|

//F 1                                1

LL 1

G

Отклонение вертикальной оси поперечного сечения рельса от вертикали на всей длине рельсового пути

у" G 0/00 X

X

4

6

9

12

0/00

/

0

К

Смещение вертикальной оси рельса относительно вертикальной оси стенки подкрановой стальной балки

tain

минимальная то

новой стальной 6aj

tain

пщина стенки ПКИ

' tain

±0.5fmin

мм

Примечание —S, м.


ГОСТ Р 56944—2016


g Таблица Г.3 — Конструктивные величины предельных отклонений для сварных и разъемных стыковых соединений рельсовых путей крана

Отклонение

Величина предельного отклонения

Обозначение

Описание

Графическое представление отклонения

Класс допусков 1

Класс допусков 2

Класс допусков 3

Класс допусков 4

Единица измерения

HF

Взаимное вертикальное смещение торцов рельсов в сварном соединении

й

0 — при выполнении сварки на предприятии-изготовителе;

1 макс. — при выполнении сварки на месте установки крана

мм

■ \

HFподлежит у

щалению шлифовко

Hs

Взаимное горизонтальное смещение торцов рельсов

Вид в плане

1_—

-

Г____1

1 макс. — при условии обеспечения плавности перехода шлифованием с уклоном 1:50

мм

bs

Отклонение от прямолинейности рельса в плане на участке длиной 1 м от сварного стыка рельса (в одну сторону)

со

■Q

2

мм

m

ch

Отклонение от прямолинейности рельса по высоте на участке общей длиной 2 м (по 1 м по обе стороны от сварного стыка рельса)

Г—"j

,2m .

2

мм

--

Hx

Отклонение от плоскостности поверхности рельса вблизи стыкового соединения после исправления участка Hs

Чистовая обработка не требуется, если стыки параллельных рельсов в плане разнесены относительно друг друга

0,5

мм


ГОСТ Р 56944—2016


Таблица Г.4 — Эксплуатационные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей кранов

Отклонение

Величина предельного отклонения

Обозначение

Описание

Графическое представление отклонения

Класс допусков 1

Класс допусков 2

Класс допусков 3

Класс допусков 4

Единица измерения

Лл/1

Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов рельсового пути (для кранов мостового типа) в любой точке пути

X га Е со

J IP /А

s I

и к Co CO 1 §

3 X 1               1

co co

Для пролетов 16 ± 10

Для пролетов S > 16 м ±(10 + + 0,25 (S-16))

Для пролетов

S< 16 ± 16

Для пролетов S> 16 ± (16 + + 0,25 (S-16))

Для пролетов

S< 16 ±25 Для пролетов S> 16 ±(25 + + 0,25 (S-16))

Для пролетов S<16 ±40

Для пролетов S> 16 ±(40 + + 0,25 (S-16)),

мм

®w1

Отклонение от прямолинейности оси рельса в горизонтальной плоскости в любой точке рельсового пути крана

Рс

CQ-

CQ

юположение рельса в плане

—fete-ll    2000

)                      __J—

±10

±20

±40

±80

мм

Е wl

Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути крана

г—

LU +

±10

±20

±40

±80

мм

1            4

4^ |||

Примечания

1 S, м

2 Не указанные в данной таблице величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения рельсовых путей принимаются по таблице Г.2.

ГОСТ Р 56944—2016


ГОСТ Р 56944—2016

Таблица Г5 — Эксплуатационные величины предельных отклонений размеров и планово-высотного положения путей опорных и подвесных кранов, спроектированных и сданных в эксплуатацию до введения настоящего стандарта

Обозначе

Отклонение

Графическое представление

Значение допустимого

Единица

отклонения

отклонения

изме

ние

при эксплуатации

рения

32


Р2


Превышение одного рельса над другим, измеренное в любой плоскости, перпендикулярной направлению рельсового пути



Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости, измеренное на соседних колоннах рельсового пути



0,002S, но не более 40

мм

Для полукозловых и полупортальных кранов не более 0,002 проектной разности уровней головок рельсов верхней и нижней рельсовых нитей


Для подвесных кранов

/S,

где / — допускаемый изготовителем уклон пути тали

10

мм

Для наземной рельсовой нити полукозловых и полупортальных кранов — не более 0,003 расстояния между соседними точками измерения, равного расстоянию между колоннами надземной части рельсового пути

Для подвесных кранов—

0,001/, Для талей —

//, где / — допускаемый изготовителем уклон пути тали. Для монорельсовых тележек

0,002/ /— расстояние между соседними точками крепления рельса


ГОСТ Р 56944—2016

Окончание таблицы Г. 5

Обозначение

Отклонение

Графическое представление отклонения

Значение допустимого отклонения при эксплуатации

Единица измерения

РЗ

Отклонение размера колеи (пролета), измеренной по осям рельсов в любой точке рельсового пути

0.002S, но не более 15

мм

0?

со

1

СО       “+

Для подвесных кранов —

(ДЛ + Ап)/2, где Дл и Дп — зазоры между краями ездовой полки двутавра и ребордами ходовых катков крана с левой и правой сторон, соответственно

Отклонение расстояния между осями симметрии рельсов (двутавров) одно- и двухпролетных крановых путей

Примечание — При двух и более пролетах два одинаковых знака в одном поперечном сечении не допускаются

0.002S

мм

0?

со

0? со

Р4

Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте

р4

□7

2

мм

Р5

Отклонение полки нижнего пояса двутавра от вертикальной оси

-

5

град

Примечание — S, м

33

ГОСТ Р 56944—2016

Таблица Г.6 — Предельные величины износа рельсов путей опорных и подвесных кранов при эксплуатации

Характеристика износа

Износ головки рельса (вертикальный, горизонтальный или приведенный (вертикальный плюс половина горизонтального) Рб, %


Графическое представление износа



Величина допустимого износа

Не более 15 от соответствующего размера неизношенного профиля (см. также таблицу Г.7 для стандартных типов рельсов)



Уменьшение ширины пояса двутавра АВ вследствие износа Р7, мм

Уменьшение толщины полки двутавра А5 вследствие износа Р8, мм


АВ <0,05В


Отгиб д полки двутавра Р9, мм


(B-f)/4     /

^777^77, В-АВ


Уменьшение толщины t стенки двутавра РЮ, мм


AS > 0,2 8 при одновременном отгибе полки ____________g < 0,158____________ д > 0,258 при одновременном отгибе полки __________А8<0,18__________ не более 0,03f


Таблица Г.7 Минимальные величины размеров изношенных рельсов

В миллиметрах

Тип рельса

Ь2

«2

Приведенный износ

Р43

59,5

133,7

42

10,5

Р50

61,2

145,7

42

11

Р65

63,75

173,25

45

11,5

Р75

61,3

183,75

55

12

КР80

73,95

124,75

35

10,5

КР100

918

140

40

12

КР120

109,65

163,25

45

14,5

КР140

127,5

162,5

50

16,5

Примечание — Обозначение величин размеров — по таблице Г.6.

34

ГОСТ Р 56944—2016

Приложение Д (рекомендуемое)

Форма акта сдачи-приемки надземного рельсового кранового пути в эксплуатацию

АКТ СДАЧИ-ПРИЕМКИ НАДЗЕМНОГО РЕЛЬСОВОГО КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

№                                                             «__»20___г.

(наименование и адрес организации, где смонтирован надземный рельсовый крановый путь)

Надземный рельсовый крановый путь

Длина пути, м______________________________________________________________________________________

Номинальный размер колеи (пролет), мм__________________________________________________________

Класс допусков рельсового пути______________________________________________________________________

Наличие проектной документации _______________________________________________________________

(разработчик проекта)

Соответствие конструкции рельсового пути проектной документации

Произведена обкатка рельсового пути проходами крана (указать количество проходов): без груза. С максимальным рабочим грузом

Результаты измерений параметров1), приведенных в таблице Г.2 приложения Г ГОСТ Р 56944—2016

В миллиметрах

Обозначение предельного отклонения по таблице Г2 приложения Г

А

В

b

С

С

Е

F

G

К

Максимальное фактическое отклонение от проектного положения

Наличие и работоспособность отключающих устройств

Наличие и работоспособность тупиковых упоров____________________________________________________

Заземление пути

Конструкциязаземлени я_________________________________________________________________________

Наименование, тип и номер прибора для измерения сопротивления заземления, сведения о поверке

Сведения о параметрах окружающей среды в течение последних трех дней и в день проведения измерений

Дата

Температура, °C

Влажность, %

Сопротивление заземления, Ом__________________________________________________________________

Заземление пути соответствует нормам __________________________________________________________

Заземление кранового пути выполнил ____________________________________________________________

(организация, должность, фамилия, подпись)

ГОСТ Р 56944—2016

Измерение сопротивления заземления выполнил

(организация, должность, фамилия, подпись)

Работу по устройству рельсового пути выполнил и сдал

(организация, должность, фамилия, подпись) Рельсовый путь принял в эксплуатацию

(организация, должность, фамилия, подпись)

36

ГОСТ Р 56944—2016

Приложение Е (рекомендуемое)

Форма паспорта надземного рельсового кранового пути

«УТВЕРЖДАЮ»

(должность)

(организация — владелец рельсового пути)

(подпись, Ф.И.О.)

«____»20 г.

ПАСПОРТ НАДЗЕМНОГО РЕЛЬСОВОГО КРАНОВОГО ПУТИ

(регистрационный номер паспорта)

(наименование и адрес организации, эксплуатирующей надземный рельсовый крановый путь)

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Место нахождения (адрес) надземного рельсового кранового пути:

(указывается непосредственно адрес, предприятие, цех, участок и т. п., где смонтирован данный надземный рельсовый путь)

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНОВОГО ПУТИ

а) пример для опорного крана



б) пример для подвесного крана


Рисунок 1 — Поперечный разрез пролета

1

Пролет (по проекту)

S

2

Длина рельсового пути, м

3

Расстояние от головки рельса до нижней точки стропильных ферм здания, мм

h

37

ГОСТ Р 56944—2016

4

Расстояние от головки рельса до оси буфера упора, мм

hv

5

Высота кранового пути (расстояние от пола до головки рельса), мм

Н

6

Расстояние от вертикальной оси рельса до колонны, мм

В

7

Тип балок кранового пути

8

Высота балки кранового пути, мм

К

9

Наличие и количество ремонтных зон

10

Максимально допустимое давление колеса на рельс, кН

11

Проектные ограничения

12

Класс допусков размеров кранового пути по ГОСТ Р 56944—2016

3 ТЕХНИКО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

3.1 Строительная часть

1

Опорные элементы балок рельсового пути

тип и описание

2

Балки рельсового пути

тип балок

описание и размеры сечения

стык балок между собой

3

Тормозные и вспомогательные конструкции

вертикальные связи между колоннами (диафрагмы продольной устойчивости) (указать тип и расположение)

тормозные фермы (указать тип и расположение)

4

Узел опирания балок кранового пути на опорные элементы

5

Узел горизонтального крепления балок кранового пути

6

Уровень отметок относительно пола или земли (последнее — для открытых эстакад)

- верха балки кранового пути (отметка по верхнему поясу), мм

- верха площадки опорного элемента балки кранового пути (отметка по опорной поверхности колонны), мм

7

Шаг колонн, на которых установлены подкрановые балки (ряд A/ряд Б), мм

3.2 Рельсовый путь

1

Тип рельса

2

Тип крепления рельса

3

Стыковые скрепления

4

Промежуточные скрепления

5

Шаг установки промежуточных скреплений, мм

6

Наличие упругих прокладок под подошвами рельсовых нитей (тип)

3.3 Путевое оборудование

1

Тупиковые упоры (тип, размеры М и Л по приложению В)

2

Тип буферного устройства

38

ГОСТ Р 56944—2016

3

Максимальная величина осадки буферного устройства, мм

4

Токоподвод (тип)

5

Отключающие устройства (тип)

6

Знаки безопасности

3.4 Средства доступа и ограждения

1

Наличие проходных галерей

2

Наличие страховочных канатов (указать марку каната, стандарт)

3

Количество посадочных площадок на кран, шт.

3.5 Заземление рельсового пути

1

Конструкция заземления

2

Место расположения

4 ПРОЕКТ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Проект кранового пути

разработчик:

номер проекта:

разработчик паспорта:

4.1 Перечень документов, относящихся к проекту

№ п/п

Наименование

Примечание

1

2

3

4.2 Сведения об изменениях в проекте

№ п/п

Наименование

Примечание

1

2

3

4.3 Перечень актов, прилагаемых к паспорту

№ п/п

Наименование

Примечание

1

2

3

5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ

1

Учетный (инвентарный) номер

2

Завод-изготовитель (наименование, адрес)

3

Заводской номер

4

Год изготовления

39

ГОСТ Р 56944—2016

5

Грузоподъемность, т

6

Колея крана (фактическая), S4, мм

7

Группа классификации (режим работы) крана по ГОСТ 25546

8

Масса крана, т

9

Расчетная нагрузка на рельс от колеса крана, кН

10

Горизонтальное усилие от колеса на рельс, макс., кН

11

Тип и марка концевого выключателя механизма передвижения крана

12

Путь торможения крана, м

13

Тип буферного устройства, максимальная величина осадки буферного устройства, мм

14

Даты окончания монтажа крана и пуска в работу

15

Дата демонтажа

6 СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ — ИЗГОТОВИТЕЛЯХ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

6.1

Работы по устройству строительных конструкций выполнил:

Наименование фирмы

Номер акта

Ф.И.О. ответственных исполнителей, должность

Подпись

Дата

Печать

6.2

Рельсовый путь выполнил (монтаж направляющих, стыковых и промежуточных скреплений, путевого оборудования)

Наименование фирмы

Номер акта

Ф.И.О. ответственных исполнителей, должность

Подпись

Дата

Печать

6.3

Заземление рельсового пути выполнил

Наименование фирмы

Номер акта

Ф.И.О. ответственных исполнителей, должность

Подпись

Дата

Печать

7 КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПОСЛЕ МОНТАЖА

7.1 Результаты проверки заземления

Дата измерения

Место измерения

Сопротивление растеканию, Ом

Заключение о соответствии

Дата, подпись и фамилия лица, выполнившего измерения

Примечание — Приложение сведений о примененных средствах измерений с указанием данных об их поверке обязательно.

40

ГОСТ Р 56944—2016

7.2 Планово-высотное положение кранового пути

В миллиметрах

Номер контрольной точки

Размер колеи (пролета), измеренной по осям рельсов

Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости

Отклонение от прямолинейности рельса в горизонтальной плоскости на длине 2 м

Отклонение от прямолинейности рельса в вертикальной плоскости

Превышение рельса А над рельсом Б

Отклонение от общей вертикальной плоскости упоров или буферов

Ось А

Ось Б

Ось А

Ось Б

Ось А

Ось Б

1

X

X

X

2

X

3

4

10

X

X

Примечание — Знак (+) применяется при обозначении отклонений наружу пролета и вверх.

7.3 Сведения о параметрах окружающей среды в течение последних трех дней и в день проведения измерений

Дата

Температура, °C

Относительная влажность воздуха, %

Подпись и фамилия лица, выполнившего измерения

Примечание — Приложение сведений о примененных средствах измерений с указанием данных об их поверке обязательно.

8 СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМКЕ И ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Данный надземный рельсовый крановый путь прошел испытания в соответствии стребованиями подраздела 5.5 ГОСТ Р 56944—2016 и допущен к эксплуатации согласно акту сдачи-приемки

(дата,

№ акта сдачи-приемки)

Гарантийный срок службы лет

Ресурс до первого капитального ремонта  лет

Срок службы лет

Паспорт разработан_______________________________________________________________________

(наименование организации, должность специалиста-разработчика паспорта)

М.П.                                   (подпись, Ф.И.О.)

Дата составления паспорта

41

ГОСТ Р 56944—2016

9 СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛИСТАХ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В РАБОТОСПОСОБНОМ СОСТОЯНИИ

Ф. и. о.

Номер и дата приказа

Подпись ответственного специалиста

Назначение

Освобождение

1

2

3

4

(не менее 3 стр.)

10 СВЕДЕНИЯ О ПЛАНОВОМ КОНТРОЛЕ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Дата проведения, вид проверки

Выявленные неисправности

Принятые меры по устранению неисправности

Подпись ответственного специалиста

1

2

3

4

(не менее 25 стр.)

10 СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТАХ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Дата отказа элемента кранового пути

Характер неисправности

Принятые меры по устранению неисправности. Дата начала и окончания работ

Должность, фамилия и подпись лица, ответственного за проведение работ

1

2

3

4

(не менее 5 стр.)

12 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК РЕЛЬСОВОГО ПУТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Данный раздел Паспорта оформляется в соответствии с формами, приведенными в разделе 7 настоящего приложения.

42

ГОСТ Р 56944—2016

Библиография

[1] Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

43

ГОСТ Р 56944—2016

УДК 621.873:531.2:006.354


ОКС 53.020.20


Ключевые слова: грузоподъемные краны, надземный рельсовый крановый путь, верхнее строение, путевое оборудование, заземляющее устройство


44


Редактор В.И Мазикова Технический редактор В.Ю. Фотиева Корректор В.Е. Нестерова Компьютерная верстка Е.О. Асташина

Сдано в набор 07.06.2016. Подписано в печать 28.06.2016. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал.

Усл. печ. л. 5,58. Уч.-изд. л. 4,47. Тираж 29 экз. Зак. 1550.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru

1

) К акту сдачи-приемки должны быть приложены фактические результаты проведенной планово-высотной геодезической съемки, включая графический материал, сведения о средствах измерения, их поверке, а также данные о специалистах, проводивших измерения (организация, должность, фамилия, подпись).

35