ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


ГОСТ Р 52916— 2008


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПОРЫ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Общие технические условия

Издание официальное

Москва Ста>мр|1иа|фи|ш аде


ГОСТ Р 52916—2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. No 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2008

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ Р 52916—2008

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПОРЫ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Общие технические условия

Stops of automata: coupler equipment for freight and passenger cars. General specifications

Дата введения — 2009—01—01

Настоящий стандарт распространяется на упоры автосцепного устройства для грузовых и пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

Стандарт не распространяется на упоры автосцепного устройства восьмиосных вагонов, электро-и дизель-поездов и вагонов промышленного транспорта.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 15.309—98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 977—88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 2930—62 Приборы измерительные. Шрифты и знаки

ГОСТ 3212—92 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров

ГОСТ 3475—81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520(1524) мм. Установочные размеры

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321—73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 22703—91 Детали литые автосцепного устройства подвижного состава жепезных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 23170—78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 26645—85 Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется а части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

ГОСТ Р 52916—2008

Таблица 1

Тип

Обозначен ие

Типоразмер

Исполнение

Наименование подвижного состава

Условное обозначение

Упор передний

УП1

1

Клепаный

Грузовые вагоны, оборудуемые передними упорами с шириной окна розетки 246 мм. не менее

УП1К-1

Приварной

УП1-1

2

Клепаный

Грузовые вагоны, оборудуемые передними упорами с шириной окна розетки 282 мм, не менее

УП1К-2

УП2

1

Приварной

Пассажирские вагоны

УП2-1

2

Скоростные пассажирские вагоны

УП2-2

УПЗ

1

Вагоны специального назначения

УПЗ-1

2

УПЗ-2

Упор задний

У31

Клепаный

Грузовые вагоны

У31К

Приварной

У31

У32

Приварной

Пассажирские вагоны и вагоны специального назначения

У32

Упор, объединенный с надпятником

УЗО

1

Клепаный

Грузовые вагоны

УЗО1К

Приварной

УЗО1

2

Клепаный

УЗО2К

УП1К-1

ГОСТ Р 52916—2008


ГОСТ Р 52916—2008


Рисунок2 — Упор передний УП1-1


РнсунокЗ — Упоры передииеУП2-1, УП2-2


ГОСТ Р 52916—2008


Рисунок 4 — Упор передний УЛЗ-1


ГОСТ Р 52916—2008


an

Рисуно«5 — Упор передний УПЗ-2


ГОСТ Р 52916—2008


00


Упор задний У31К

\/йе5И(И


ГОСТ Р 52916—2008


228*2,5


" Размеры Зля стро&м-.


Рисуномб — Упор заднийУ31К


ГОСТ P 52916—2008


ч, ” .1        _________”1


ГОСТ Р 52916—2008



10

'ЛмиЬ'1)


Утр oBuffumfowa с иаВпяяиикои У301К

Рис у и о« 9 — Упор объединенный с над пят мм ком У 301К


ГОСТ Р 52916—2008


ГОСТ Р 52916—2008


12


Упор объединенный с наЗпяяникт УЗО2К



Рис^ок 11 — У поробъедю<енный с надпятннком УЗО2К


*Рвямци9мсооЛвч.


ГОСТ Р 52916—2008


ГОСТ Р 52916—2008

Примеры условного обозначения

Упор передний УП1 клепаный К типоразмера 2:

Упор УП1К-2 ГОСТ Р 52916—2008

упор задний У31 приварной:

Упор У31 ГОСТ Р 52916—2008

упор, объединенный с надпятником УЗО1 клепаный К типоразмера 1:

Упор УЗО1К ГОСТ Р 52916—2008

Допускается симметричное отклонение толщины необрабатываемых стенок до ± 15 % и толщины ребер в сторону увеличения до 15 %.

14

ГОСТ Р 52916—2008

Срок службы приварных упоров должен соответствовать максимальному сроку службы того вида подвижного состава (см. таблицу 1), для постановки на который он предназначен, срок службы клепаных упоров — до капитального ремонта вагонов.

15

ГОСТ Р 52916—2008

Партия должна состоять из деталей одного наименования, прошедших термическую обработку по одному режиму, регистрируемому автоматическими приборами, и оформленных одним документом. Число деталей в партии не ограничивают. При выпуске плавки из печи в два ковша металл каждого ковша следует считать отдельной плавкой.

72 Соответствие упоров требованиям 4.5 контролируют расчетно-экспериментальным методом [3].

16

ГОСТ Р 52916—2008

Упоры в течение всего срока их эксплуатации подвергают контрольному осмотру и обслуживанию (4].

17

ГОСТ Р 52916—2008


Библиография

Ключевые слова: автосцепка СА-3, упор передний, упор задний, упор, объединенный с надпятником, приварные упоры, клепаные упоры, окно розетки, вписывание в кривые, грузовые вагоны, пассажирские вагоны, скоростные пассажирские вагоны, вагоны специального назначения

Редактор О.А. Стояноаская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная верстка Л.А Круговой

Сдано ■ набор 04.06.2008. Подписано в печать 13.08.2008. Формат 60 х 84 д. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал Печать офсетная. Усл печ. л. 2,32. Уч.-изд. л. 2,00.   Тираж 223 экэ. Зак. 1014

ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Мосмаа. Гранатный пер., 4 www.gostjnfo.ru info@gostinfonj Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «(Московский печатник», 105062 Москаа, Лялин пер , 6.