Каталог » Арматура, узлы и детали подвижного состава железных дорог » ГОСТ 10527-84 ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия Проверено: 25.11.2024 17 просмотров ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия Обозначение: ГОСТ 10527-84 Наименование: Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия Статус: Утратил силу в РФ Дата введения: 01.01.1986 Дата отмены: — Заменен на: — Код ОКС: 45.060.20 ГОСТ 10527-84 Группа Д55 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм Технические условия Four-wheel bogies of passenger cars for mainline railways gauge 1520 mm. Specifications ОКП 31 8446 Срок действия с 01.01.86до 01.01.91*_______________________________* Ограничение срока действия снятопо протоколу N 5-94 Межгосударственного Советапо стандартизации, метрологии и сертификации(ИУС N 11/12, 1994 год). — Примечание изготовителя базы данных. РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения ИСПОЛНИТЕЛИ С.М.Наумец, А.Г.Меркурьев, А.М.Березовский, А.В.Кузнецов, Б.С.Завт, А.Л.Кузьмич, X.А.Шапиро, А.М.Гутман, Ю.В.Данилов, С.В.Вершинский, В.Е.Усов ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения Начальник Технического управления М.П.Фарафонов УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам N 2695 от 31 июля 1984 г. ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 1986 год Поправка внесена изготовителем базы данных ВНЕСЕНЫ Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 03.12.1987 N 4361 c 01.06.1988, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 27.02.1990 N 304 c 01.09.1990 Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 1988 год, ИУС N 5, 1990 год Настоящий стандарт распространяется на двухосные тележки пассажирских, почтовых, багажных вагонов и других пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также немоторных вагонов электропоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее — тележки). Стандарт не распространяется на тележки специальных вагонов, вагонов дизель-поездов и моторных вагонов электропоездов. (Измененная редакция, Изм. N 2). 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Тележки должны изготавливать типов: 1 — с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс); 2 — с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс). По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс). Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс): Тележка 1 — ГОСТ 10527-84 1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования (узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2. 1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов — 130 км/ч. 1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2). 1.4. База тележки должна быть 2400 мм, поперечная база по рессорным комплектам центрального и буксового рессорного подвешивания — 2036 мм. 1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм. (Измененная редакция, Изм. N 2). 1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов — в габарит Т по ГОСТ 9238-83. По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты. 1.7. Суммарный статический прогиб буксового и центрального рессорного подвешивания тележек должен соответствовать нормам, указанным в таблице. Назначение тележки Тип тележки Суммарный статический прогиб, мм, не менее под массой тары вагона под массой брутто вагона Для пассажирских вагонов локомотивной тяги 1 160 200 Для немоторных вагонов электропоездов 1 120 190 Для почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги 2 85 145 (Измененная редакция, Изм. N 2). 1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен: в центральном подвешивании — 70-85%; в буксовом подвешивании — 30-15%. В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60%. 1.9. Приведенная длина эквивалентного математического маятника центрального рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги и немоторных вагонов электропоездов должна быть равной 400-600 мм, почтовых и багажных — 250-400 мм. 1.10. Величина горизонтальной жесткости связи колесных пар с рамой тележек типа 1 для одной буксы должна быть равной 2,0-4,5 МН/м, тележек типа 2 — 4,5-9,0 МН/м в поперечном и продольном направлениях относительно оси рельсового пути. 1.9, 1.10. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Общие требования 2.1.1. Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.1.2. Тележки должны надежно работать при температуре окружающего воздуха от плюс 55 до минус 55 °С Допускается применение отдельных сборочных единиц и деталей тележек из материалов, для которых температурные режимы работоспособности установлены в нормативно-технической документации. 2.2. Требования к конструкции 2.2.1. Конструкция тележек должна соответствовать «Нормам расчета и проектирования механической части новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)»*, утвержденных Минтяжмашем и МПС. ________________ * Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — . 2.2.2. Тележки должны быть изготовлены с опорой кузова на боковые скользуны. Допускается изготовление тележек с опорой кузова на подпятники. 2.2.3. Тележки должны иметь двойное (буксовое и центральное) рессорное подвешивание. 2.2.4. В рессорном подвешивании должны быть применены упругие элементы: в буксовом подвешивании — цилиндрические винтовые пружины или резиновые элементы, в центральном подвешивании — цилиндрические винтовые пружины или пневматические рессоры. 2.2.5. В центральном рессорном подвешивании тележек должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы), установленные вертикально и горизонтально. Допускается применение гидравлических гасителей колебаний (демпферов), установленных наклонно. 2.2.6. В буксовом рессорном подвешивании должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы). Допускается применение фрикционных гасителей колебаний (демпферов). 2.2.7. В рессорном подвешивании с пневматическими рессорами допускается применение пневматического гашения вертикальных колебаний. 2.2.8. Тележки должны обеспечивать плавность хода с показателями, соответствующими техническим условиям на вагоны. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.2.9. Конструкция тележки должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, а также удобный доступ к сборочным единицам и деталям при осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже. 2.2.10. Тележки должны быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на рельсовый путь сборочных единиц и деталей тормозного оборудования, центрального рессорного подвешивания, привода генератора. 2.2.11. На тележках должна быть заземляющая перемычка между рамой тележки и буксой. Возле места присоединения перемычки должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 12.2.007.0-75. 2.3. Требования к сборочным единицам и оборудованию 2.3.1. Колесные пары тележек — по ГОСТ 4835-80*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 4835-2006. — . 2.3.2. Пружины рессорного подвешивания — по ГОСТ 1452-86*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1452-2003. — . (Измененная редакция, Изм. N 1). 2.3.3. На тележках вагонов локомотивной тяги, в соответствии с требованиями рабочих чертежей, должна быть предусмотрена возможность установки генератора с приводом от оси. 2.3.4. Тележки должны быть оборудованы тормозными устройствами. 2.3.5. На тележках допускается установка тормозных цилиндров и регуляторов выхода штоков тормозных цилиндров. 2.3.6. Тележки вагонов локомотивной тяги должны быть оборудованы датчиками контроля температуры нагрева букс и иметь защищенную электрическую проводку со штепсельными разъемами. 2.3.7. Шарнирные соединения деталей и сборочных единиц тележек, подверженные интенсивному износу, должны быть оборудованы износоустойчивыми втулками по техническим условиям на втулки. 2.4. Требования к материалам 2.4.1. Несущие элементы конструкции тележек (рамы, надрессорные балки, детали тормозной рычажной передачи и люлечных подвесок) из проката должны быть изготовлены из низколегированных сталей по ГОСТ 19281-73* и ГОСТ 19282-73* или из углеродистых сталей по ГОСТ 6713-75** или ГОСТ 380-88***. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 19281-89; ** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 6713-91; *** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 380-2005. — . Допускается применение углеродистых сталей по ГОСТ 1050-74*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1050-88. — . (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.4.2. Стальные отливки для деталей тележек — по ГОСТ 977-75* и по рабочим чертежам на отливки деталей. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 977-88. — . 2.4.3. Трущиеся поверхности, шарнирные соединения и резьбы тележек должны быть смазаны смазками по ГОСТ 1033-79. По согласованию с заказчиком могут быть применены другие виды смазок. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.4.4. Тележки должны быть окрашены по ГОСТ 12549-80* в один слой с последующим нанесением второго слоя при окрашивании вагона. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 12549—2003. — . 2.5. Требования к надежности 2.5.1. Назначенный срок службы основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) — 28 лет. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.5.2. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) тележек: для вагонов локомотивной тяги до первого деповского ремонта ДР — 2 года, для немоторных вагонов электропоездов до первого текущего ремонта ТР-3 — по «Среднесетевым нормам», утвержденным МПС. 2.5.3. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) до первого капитального ремонта КР-1: для вагонов локомотивной тяги — 5 лет, для немоторных вагонов электропоездов — по «Среднесетевым нормам», утвержденным МПС. 2.5.4. Средняя наработка тележек до первого отказа — не менее 190 тыс. км пробега. (Измененная редакция, Изм. N 2). 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 3.1. Для проверки соответствия тележек требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания. 3.2. Приемо-сдаточным испытаниям должна подвергаться каждая тележка. При этом следует контролировать основные размеры (пп.1.4, 1.5) и правильность сборки (п.2.1.1). Тележки, предназначенные для нужд собственного производства вагонов, должны дополнительно подвергаться контролю на вписывание в габарит (п.1.6) и работоспособность тележки. 3.3. Вписывание в габарит и работоспособность тележек, не предназначенных для нужд собственного производства вагонов, должны контролировать предприятия — изготовители вагонов. 3.4. При периодических испытаниях один раз в год 3 тележек следует контролировать: массу (п.1.2); статический прогиб (пп.1.7, 1.8); приведенную длину эквивалентного математического маятника (п.1.9); горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п.1.10). 3.5. Типовые испытания должны проводить после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики и показатели качества тележки. 3.6. Порядок проведения типовых испытаний (программы) — по согласованию изготовителя с потребителем. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 4.1. Правильность сборки и основных размеров тележки (пп.1.4, 1.5, 2.1.1) контролируют наружным осмотром и обмером. Допускается контролировать размеры: по п.1.4 — на раме тележки, по п.1.6 — на колесных парах. 4.2. Вписывание тележек в габарит (п.1.6) контролируют пропуском вагонов с проверяемыми тележками через габаритную рамку. 4.3. Работоспособность тележек контролируют при обкатке вагонов с проверяемыми тележками на рельсовых путях МПС или на стенде. 4.4. Массу тележек (п.1.2) контролируют взвешиванием. 4.5. Статический прогиб рессорного подвешивания (пп.1.7, 1.8) контролируют обмером по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке. 4.6. Приведенную длину эквивалентного математического маятника (п.1.9) и горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п.1.10) контролируют на стенде по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке. 4.5, 4.6. (Измененная редакция, Изм. N 1). 5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 5.1. На наружной стороне каждой продольной балки рамы тележки должны быть установлены таблички с указанием товарного знака предприятия-изготовителя. 5.2. На наружной стороне концевой части каждой продольной балки рамы тележки с одной стороны должны быть выбиты следующие знаки маркировки: условный номер предприятия-изготовителя; порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя; месяц и две последние цифры года изготовления тележек; приемочное клеймо заказчика или Государственной приемки, а на заводах МПС — клеймо ОТК завода. Знаки маркировки должны быть четкими и ясными. Знаки маркировки должны быть заключены в рамку, нанесенную белой краской (эмалью). (Измененная редакция, Изм. N 1). 5.3. Транспортная маркировка отгружаемых тележек — по ГОСТ 14192-77*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 14192-96. — . 5.4. Условия хранения и транспортирования тележек в части воздействия климатических факторов — по 8 (ОЖ3) ГОСТ 15150-69. При хранении тележки должны быть установлены на рельсы или подкладки. Транспортирование тележек и крепление их — по техническим условиям МПС на погрузку и крепление грузов. При транспортировании и хранении тележки должны быть предохранены от повреждений. 5.5. Отгружаемые тележки должны сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие тележек требованиям настоящего стандарта и содержащим: наименование предприятия — изготовителя тележки; модель тележки; номер тележки, ее массу, дату изготовления; номер колесных пар; обозначение настоящего стандарта. 6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 6.1. Изготовитель гарантирует соответствие тележек требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования. 6.2. Гарантийный срок эксплуатации тележек в сборе (кроме быстроизнашиваемых и сменяемых деталей) — 5 лет со дня ввода в эксплуатацию. (Измененная редакция, Изм. N 2). Электронный текст документа и сверен по: М.: Издательство стандартов, 1984 Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена Поделиться документом ГОСТ 10527-84 Тележки двухосные пассажирских вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия Или скопировать ссылку – A + ОГЛАВЛЕНИЕ
ГОСТ 10527-84 Группа Д55 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР ТЕЛЕЖКИ ДВУХОСНЫЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм Технические условия Four-wheel bogies of passenger cars for mainline railways gauge 1520 mm. Specifications ОКП 31 8446 Срок действия с 01.01.86до 01.01.91*_______________________________* Ограничение срока действия снятопо протоколу N 5-94 Межгосударственного Советапо стандартизации, метрологии и сертификации(ИУС N 11/12, 1994 год). — Примечание изготовителя базы данных. РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения ИСПОЛНИТЕЛИ С.М.Наумец, А.Г.Меркурьев, А.М.Березовский, А.В.Кузнецов, Б.С.Завт, А.Л.Кузьмич, X.А.Шапиро, А.М.Гутман, Ю.В.Данилов, С.В.Вершинский, В.Е.Усов ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения Начальник Технического управления М.П.Фарафонов УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам N 2695 от 31 июля 1984 г. ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 7, 1986 год Поправка внесена изготовителем базы данных ВНЕСЕНЫ Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 03.12.1987 N 4361 c 01.06.1988, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановление Госстандарта СССР от 27.02.1990 N 304 c 01.09.1990 Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 1988 год, ИУС N 5, 1990 год Настоящий стандарт распространяется на двухосные тележки пассажирских, почтовых, багажных вагонов и других пассажирских вагонов локомотивной тяги, а также немоторных вагонов электропоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее — тележки). Стандарт не распространяется на тележки специальных вагонов, вагонов дизель-поездов и моторных вагонов электропоездов. (Измененная редакция, Изм. N 2). 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Тележки должны изготавливать типов: 1 — с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс); 2 — с грузоподъемной силой не более 280 кН (28,5 тс). По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление тележек с грузоподъемной силой более 280 кН (28,5 тс). Пример условного обозначения тележек с грузоподъемной силой не более 238 кН (24,2 тс): Тележка 1 — ГОСТ 10527-84 1.2. Масса тележек без дополнительного оборудования (узлов привода, генератора, тормозных цилиндров) должна быть не более 7000 кг для типа 1 и 7200 кг для типа 2. 1.3. Тележки пассажирских, почтовых, багажных и других вагонов локомотивной тяги должны обеспечивать максимальную скорость движения 160 км/ч, а тележки немоторных вагонов электропоездов — 130 км/ч. 1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2). 1.4. База тележки должна быть 2400 мм, поперечная база по рессорным комплектам центрального и буксового рессорного подвешивания — 2036 мм. 1.5. Разность диаметров колес по кругу катания колесных пар одной тележки не должна быть более 5 мм. (Измененная редакция, Изм. N 2). 1.6. Тележки для вагонов локомотивной тяги должны быть вписаны в габарит 1-ВМ по ГОСТ 9238-83, для немоторных вагонов электропоездов — в габарит Т по ГОСТ 9238-83. По согласованию потребителя с изготовителем допускается вписывание тележек в другие габариты. 1.7. Суммарный статический прогиб буксового и центрального рессорного подвешивания тележек должен соответствовать нормам, указанным в таблице. Назначение тележки Тип тележки Суммарный статический прогиб, мм, не менее под массой тары вагона под массой брутто вагона Для пассажирских вагонов локомотивной тяги 1 160 200 Для немоторных вагонов электропоездов 1 120 190 Для почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги 2 85 145 (Измененная редакция, Изм. N 2). 1.8. Суммарный статический прогиб рессорного подвешивания тележек должен быть распределен: в центральном подвешивании — 70-85%; в буксовом подвешивании — 30-15%. В тележках почтовых и багажных вагонов допускается доля суммарного статического прогиба для центрального рессорного подвешивания не менее 60%. 1.9. Приведенная длина эквивалентного математического маятника центрального рессорного подвешивания тележек пассажирских вагонов локомотивной тяги и немоторных вагонов электропоездов должна быть равной 400-600 мм, почтовых и багажных — 250-400 мм. 1.10. Величина горизонтальной жесткости связи колесных пар с рамой тележек типа 1 для одной буксы должна быть равной 2,0-4,5 МН/м, тележек типа 2 — 4,5-9,0 МН/м в поперечном и продольном направлениях относительно оси рельсового пути. 1.9, 1.10. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Общие требования 2.1.1. Тележки должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.1.2. Тележки должны надежно работать при температуре окружающего воздуха от плюс 55 до минус 55 °С Допускается применение отдельных сборочных единиц и деталей тележек из материалов, для которых температурные режимы работоспособности установлены в нормативно-технической документации. 2.2. Требования к конструкции 2.2.1. Конструкция тележек должна соответствовать «Нормам расчета и проектирования механической части новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)»*, утвержденных Минтяжмашем и МПС. ________________ * Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — . 2.2.2. Тележки должны быть изготовлены с опорой кузова на боковые скользуны. Допускается изготовление тележек с опорой кузова на подпятники. 2.2.3. Тележки должны иметь двойное (буксовое и центральное) рессорное подвешивание. 2.2.4. В рессорном подвешивании должны быть применены упругие элементы: в буксовом подвешивании — цилиндрические винтовые пружины или резиновые элементы, в центральном подвешивании — цилиндрические винтовые пружины или пневматические рессоры. 2.2.5. В центральном рессорном подвешивании тележек должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы), установленные вертикально и горизонтально. Допускается применение гидравлических гасителей колебаний (демпферов), установленных наклонно. 2.2.6. В буксовом рессорном подвешивании должны применяться гидравлические гасители колебаний (демпферы). Допускается применение фрикционных гасителей колебаний (демпферов). 2.2.7. В рессорном подвешивании с пневматическими рессорами допускается применение пневматического гашения вертикальных колебаний. 2.2.8. Тележки должны обеспечивать плавность хода с показателями, соответствующими техническим условиям на вагоны. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.2.9. Конструкция тележки должна обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, а также удобный доступ к сборочным единицам и деталям при осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже. 2.2.10. Тележки должны быть оборудованы предохранительными устройствами от падения на рельсовый путь сборочных единиц и деталей тормозного оборудования, центрального рессорного подвешивания, привода генератора. 2.2.11. На тележках должна быть заземляющая перемычка между рамой тележки и буксой. Возле места присоединения перемычки должен быть нанесен знак заземления по ГОСТ 12.2.007.0-75. 2.3. Требования к сборочным единицам и оборудованию 2.3.1. Колесные пары тележек — по ГОСТ 4835-80*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 4835-2006. — . 2.3.2. Пружины рессорного подвешивания — по ГОСТ 1452-86*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1452-2003. — . (Измененная редакция, Изм. N 1). 2.3.3. На тележках вагонов локомотивной тяги, в соответствии с требованиями рабочих чертежей, должна быть предусмотрена возможность установки генератора с приводом от оси. 2.3.4. Тележки должны быть оборудованы тормозными устройствами. 2.3.5. На тележках допускается установка тормозных цилиндров и регуляторов выхода штоков тормозных цилиндров. 2.3.6. Тележки вагонов локомотивной тяги должны быть оборудованы датчиками контроля температуры нагрева букс и иметь защищенную электрическую проводку со штепсельными разъемами. 2.3.7. Шарнирные соединения деталей и сборочных единиц тележек, подверженные интенсивному износу, должны быть оборудованы износоустойчивыми втулками по техническим условиям на втулки. 2.4. Требования к материалам 2.4.1. Несущие элементы конструкции тележек (рамы, надрессорные балки, детали тормозной рычажной передачи и люлечных подвесок) из проката должны быть изготовлены из низколегированных сталей по ГОСТ 19281-73* и ГОСТ 19282-73* или из углеродистых сталей по ГОСТ 6713-75** или ГОСТ 380-88***. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 19281-89; ** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 6713-91; *** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 380-2005. — . Допускается применение углеродистых сталей по ГОСТ 1050-74*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1050-88. — . (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.4.2. Стальные отливки для деталей тележек — по ГОСТ 977-75* и по рабочим чертежам на отливки деталей. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 977-88. — . 2.4.3. Трущиеся поверхности, шарнирные соединения и резьбы тележек должны быть смазаны смазками по ГОСТ 1033-79. По согласованию с заказчиком могут быть применены другие виды смазок. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.4.4. Тележки должны быть окрашены по ГОСТ 12549-80* в один слой с последующим нанесением второго слоя при окрашивании вагона. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 12549—2003. — . 2.5. Требования к надежности 2.5.1. Назначенный срок службы основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) — 28 лет. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.5.2. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) тележек: для вагонов локомотивной тяги до первого деповского ремонта ДР — 2 года, для немоторных вагонов электропоездов до первого текущего ремонта ТР-3 — по «Среднесетевым нормам», утвержденным МПС. 2.5.3. Назначенный срок службы (назначенный ресурс) основных несущих элементов конструкции тележек (рам, надрессорных балок) до первого капитального ремонта КР-1: для вагонов локомотивной тяги — 5 лет, для немоторных вагонов электропоездов — по «Среднесетевым нормам», утвержденным МПС. 2.5.4. Средняя наработка тележек до первого отказа — не менее 190 тыс. км пробега. (Измененная редакция, Изм. N 2). 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ 3.1. Для проверки соответствия тележек требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания. 3.2. Приемо-сдаточным испытаниям должна подвергаться каждая тележка. При этом следует контролировать основные размеры (пп.1.4, 1.5) и правильность сборки (п.2.1.1). Тележки, предназначенные для нужд собственного производства вагонов, должны дополнительно подвергаться контролю на вписывание в габарит (п.1.6) и работоспособность тележки. 3.3. Вписывание в габарит и работоспособность тележек, не предназначенных для нужд собственного производства вагонов, должны контролировать предприятия — изготовители вагонов. 3.4. При периодических испытаниях один раз в год 3 тележек следует контролировать: массу (п.1.2); статический прогиб (пп.1.7, 1.8); приведенную длину эквивалентного математического маятника (п.1.9); горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п.1.10). 3.5. Типовые испытания должны проводить после внесения изменений в конструкцию или технологию изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики и показатели качества тележки. 3.6. Порядок проведения типовых испытаний (программы) — по согласованию изготовителя с потребителем. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ 4.1. Правильность сборки и основных размеров тележки (пп.1.4, 1.5, 2.1.1) контролируют наружным осмотром и обмером. Допускается контролировать размеры: по п.1.4 — на раме тележки, по п.1.6 — на колесных парах. 4.2. Вписывание тележек в габарит (п.1.6) контролируют пропуском вагонов с проверяемыми тележками через габаритную рамку. 4.3. Работоспособность тележек контролируют при обкатке вагонов с проверяемыми тележками на рельсовых путях МПС или на стенде. 4.4. Массу тележек (п.1.2) контролируют взвешиванием. 4.5. Статический прогиб рессорного подвешивания (пп.1.7, 1.8) контролируют обмером по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке. 4.6. Приведенную длину эквивалентного математического маятника (п.1.9) и горизонтальную жесткость связи колесных пар с рамой тележки (п.1.10) контролируют на стенде по методическим указаниям, утвержденным в установленном порядке. 4.5, 4.6. (Измененная редакция, Изм. N 1). 5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 5.1. На наружной стороне каждой продольной балки рамы тележки должны быть установлены таблички с указанием товарного знака предприятия-изготовителя. 5.2. На наружной стороне концевой части каждой продольной балки рамы тележки с одной стороны должны быть выбиты следующие знаки маркировки: условный номер предприятия-изготовителя; порядковый номер тележки по системе нумерации предприятия-изготовителя; месяц и две последние цифры года изготовления тележек; приемочное клеймо заказчика или Государственной приемки, а на заводах МПС — клеймо ОТК завода. Знаки маркировки должны быть четкими и ясными. Знаки маркировки должны быть заключены в рамку, нанесенную белой краской (эмалью). (Измененная редакция, Изм. N 1). 5.3. Транспортная маркировка отгружаемых тележек — по ГОСТ 14192-77*. _______________ * На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 14192-96. — . 5.4. Условия хранения и транспортирования тележек в части воздействия климатических факторов — по 8 (ОЖ3) ГОСТ 15150-69. При хранении тележки должны быть установлены на рельсы или подкладки. Транспортирование тележек и крепление их — по техническим условиям МПС на погрузку и крепление грузов. При транспортировании и хранении тележки должны быть предохранены от повреждений. 5.5. Отгружаемые тележки должны сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие тележек требованиям настоящего стандарта и содержащим: наименование предприятия — изготовителя тележки; модель тележки; номер тележки, ее массу, дату изготовления; номер колесных пар; обозначение настоящего стандарта. 6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 6.1. Изготовитель гарантирует соответствие тележек требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования. 6.2. Гарантийный срок эксплуатации тележек в сборе (кроме быстроизнашиваемых и сменяемых деталей) — 5 лет со дня ввода в эксплуатацию. (Измененная редакция, Изм. N 2). Электронный текст документа и сверен по: М.: Издательство стандартов, 1984 Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена