Подвижной состав железных дорог » Прицепной состав » ГОСТ 1204-67 Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия ГОСТ 1204-67 Башмак тормозной колодки поворотный для вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия Не действующий Проверено: 22.12.2024 27 просмотров Настоящий стандарт распространяется на поворотные башмаки тормозных колодок для пассажирских и грузовых вагонов, вагонов электропоездов и дизельпоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Стандарт соответствует СТ СЭВ 2555-80 в части основных размеров башмаков для вагонов колеи 1520 мм (см. приложение). Требования настоящего стандарта являются обязательными. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4). 1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ 1.1. Основные размеры башмаков должны соответствовать указанным на чертеже. Теоретическая масса (без втулок) — 7 кг. ________________ * Размер для справок. 1 — башмак; 2 — втулка Условное обозначение башмака: Башмак ГОСТ 1204-67 (Измененная редакция, Изм. N 2, 4). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Башмаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Башмаки должны изготовляться из отливок стали марок 15Л, 20Л, 25Л, 20ГЛ, 20ФЛ, 20Г1ФЛ группы II по ГОСТ 977. По согласованию с потребителем отливки могут выплавляться бессемеровским способом. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 2.3. Отливки башмаков должны быть подвергнуты отжигу или нормализации. Исправление дефектов в башмаках заваркой должно производиться электродами типа Э42А или Э50А по ГОСТ 9467. 2.4. Виды, количество, размеры и расположение дефектов литья на башмаках, которые могут быть допущены без исправления или подлежат исправлению, способы исправления, а также необходимость повторной термической обработки после исправления дефектов должны быть согласованы между изготовителем и потребителем. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.5. Отклонения на размеры отливок, не ограниченные допусками, должны быть выполнены по ГОСТ 26645 и указаны в технических требованиях чертежа. (Измененная редакция, Изм. N 4). 2.6. Башмаки должны изготовляться с втулками. Втулки должны изготовляться в соответствии с нормативно-технической документацией. По требованию заказчика допускается изготовление башмаков без втулок. 2.7. Каждый башмак по поверхности сопряжения его с тормозной колодкой по R 560 мм должен проверяться шаблоном или аттестованной колодкой. Покачивание шаблона на башмаке или башмака на аттестованной колодке не допускается. Шаблон или аттестованная колодка должны контактировать не менее чем с одной из крайних поверхностей каждого конца и с одной из средних поверхностей башмака. На указанных поверхностях допускаются местные зазоры до 1,5 мм, на остальных поверхностях допускаются сквозные зазоры не более 0,5 мм. (Измененная редакция, Изм. N 4). 2.8. (Исключен, Изм. N 2). 2.9. Предприятие-изготовитель обязано в течение трех лет со дня отгрузки потребителю безвозмездно заменять вышедшие из строя башмаки при условии соблюдения потребителем правил их эксплуатации, монтажа и хранения. 3. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 3.1. На боковой стороне каждого башмака должен быть нанесен товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя и две последние цифры года изготовления. 3.2. Поверхность втулок башмаков должна быть покрыта универсальной среднеплавкой смазкой (солидол жировой) по ГОСТ 1033. 3.3. Каждая партия башмаков должна сопровождаться документом, содержащим: а) дату выпуска; б) количество башмаков; в) номер настоящего стандарта. 3.4. Башмаки должны храниться в закрытом помещении. ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное Информационные данные о соответствии ГОСТ 1204-67 СТ СЭВ 2555-80 Требования ГОСТ 1204-67 СТ СЭВ 2555-80 Регламентирование типов и размеров башмаков тормозных колодок Регламентирование основных размеров и технических требований тормозных башмаков вагонов железных дорог колеи 1524 мм Регламентирование типов и размеров башмаков тормозных колодок вагонов железных дорог колеи 1435 и 1520 мм
Настоящий стандарт распространяется на поворотные башмаки тормозных колодок для пассажирских и грузовых вагонов, вагонов электропоездов и дизельпоездов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Стандарт соответствует СТ СЭВ 2555-80 в части основных размеров башмаков для вагонов колеи 1520 мм (см. приложение). Требования настоящего стандарта являются обязательными. (Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4). 1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ 1.1. Основные размеры башмаков должны соответствовать указанным на чертеже. Теоретическая масса (без втулок) — 7 кг. ________________ * Размер для справок. 1 — башмак; 2 — втулка Условное обозначение башмака: Башмак ГОСТ 1204-67 (Измененная редакция, Изм. N 2, 4). 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2.1. Башмаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Башмаки должны изготовляться из отливок стали марок 15Л, 20Л, 25Л, 20ГЛ, 20ФЛ, 20Г1ФЛ группы II по ГОСТ 977. По согласованию с потребителем отливки могут выплавляться бессемеровским способом. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 2.3. Отливки башмаков должны быть подвергнуты отжигу или нормализации. Исправление дефектов в башмаках заваркой должно производиться электродами типа Э42А или Э50А по ГОСТ 9467. 2.4. Виды, количество, размеры и расположение дефектов литья на башмаках, которые могут быть допущены без исправления или подлежат исправлению, способы исправления, а также необходимость повторной термической обработки после исправления дефектов должны быть согласованы между изготовителем и потребителем. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2.5. Отклонения на размеры отливок, не ограниченные допусками, должны быть выполнены по ГОСТ 26645 и указаны в технических требованиях чертежа. (Измененная редакция, Изм. N 4). 2.6. Башмаки должны изготовляться с втулками. Втулки должны изготовляться в соответствии с нормативно-технической документацией. По требованию заказчика допускается изготовление башмаков без втулок. 2.7. Каждый башмак по поверхности сопряжения его с тормозной колодкой по R 560 мм должен проверяться шаблоном или аттестованной колодкой. Покачивание шаблона на башмаке или башмака на аттестованной колодке не допускается. Шаблон или аттестованная колодка должны контактировать не менее чем с одной из крайних поверхностей каждого конца и с одной из средних поверхностей башмака. На указанных поверхностях допускаются местные зазоры до 1,5 мм, на остальных поверхностях допускаются сквозные зазоры не более 0,5 мм. (Измененная редакция, Изм. N 4). 2.8. (Исключен, Изм. N 2). 2.9. Предприятие-изготовитель обязано в течение трех лет со дня отгрузки потребителю безвозмездно заменять вышедшие из строя башмаки при условии соблюдения потребителем правил их эксплуатации, монтажа и хранения. 3. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 3.1. На боковой стороне каждого башмака должен быть нанесен товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя и две последние цифры года изготовления. 3.2. Поверхность втулок башмаков должна быть покрыта универсальной среднеплавкой смазкой (солидол жировой) по ГОСТ 1033. 3.3. Каждая партия башмаков должна сопровождаться документом, содержащим: а) дату выпуска; б) количество башмаков; в) номер настоящего стандарта. 3.4. Башмаки должны храниться в закрытом помещении. ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное Информационные данные о соответствии ГОСТ 1204-67 СТ СЭВ 2555-80 Требования ГОСТ 1204-67 СТ СЭВ 2555-80 Регламентирование типов и размеров башмаков тормозных колодок Регламентирование основных размеров и технических требований тормозных башмаков вагонов железных дорог колеи 1524 мм Регламентирование типов и размеров башмаков тормозных колодок вагонов железных дорог колеи 1435 и 1520 мм