ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия
Текст ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия
ГОСТ 12549-2003
Группа Д52
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм
ОКРАСКА
Технические условия
Passenger cars of 1520 mm gauge main-line railways. Painting. Specifications
МКС 45. 060.20
87.40
ОКП 31 8350
23 1000
Дата введения 2004-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ФГУП ВНИИЖТ) Министерства путей сообщения России и Федеральным Государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения» (ФГУП ГосНИИВ)
2 ВНЕСЕН Госстандартом России
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 24 от 5 декабря 2003 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Агентство «Азстандарт» |
Армения |
AM |
Армстандарт |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдова-Стандарт |
Российская Федерация |
RU |
Госстандарт России |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Туркменистан |
TM |
Главгосслужба «Туркменстандартлары» |
Узбекистан |
UZ |
Агентство «Узстандарт» |
4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 2 марта 2004 г. N 79-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12549-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 12549-80
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных и защитных покрытий на вновь изготовляемых цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанциях локомотивной тяги и вагонах электропоездов и дизель-поездов (далее — вагоны), а также на их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У категорий размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150 на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 9.402-80 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием
ГОСТ 9.407-84 Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.3.035-84 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Работы окрасочные. Требования безопасности
ГОСТ 12.3.003-86 Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Требования безопасности
ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.013-85 Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Общие технические условия*
________________
* В Российской Федерации вместо указанного стандарта действует ГОСТ Р 12.4.013-97 «Система стандартов безопасности труда. Очки защитные. Общие технические условия».
ГОСТ 12.4.034-2001 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка
ГОСТ 12.4.103-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 3191-93 Вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Детали из древесины и древесных материалов. Общие технические условия
ГОСТ 5470-75 Лаки марок ПФ-283 и ГФ-166. Технические условия
ГОСТ 5494-95 Пудра алюминиевая. Технические условия
ГОСТ 7313-75 Эмали ХВ-785 и лакХВ-784. Технические условия
ГОСТ 8420-74 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости
ГОСТ 8904-81 Плиты древесно-волокнистые твердые с лакокрасочным покрытием. Технические условия
ГОСТ 9109-81 Грунтовка ФЛ-03К и ФЛ-03Ж. Технические условия
ГОСТ 9980.5-86 Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение
ГОСТ 12707-77 Грунтовки фосфатирующие. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15907-70 Лаки ПФ-170 и ПФ-171. Технические условия
ГОСТ 19007-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания
ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 23143-83 Эмали ЭП-773. Технические условия
ГОСТ 23343-78 Грунтовка ГФ-0119. Технические условия
ГОСТ 23494-79 Грунтовка ХС-059, эмали ХС-759, лак ХС-724. Технические условия
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Технические требования
3.1 Окраску вагонов следует проводить в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Работы по получению лакокрасочных покрытий на вагонах, деталях и сборочных единицах следует проводить в помещениях при температуре не менее 10 °С и относительной влажности не более 70%.
3.2 Требования к подготовке поверхности перед окрашиванием
3.2.1 Металлические поверхности вагонов, деталей и сборочных единиц, подготовленные к окрашиванию, должны быть очищены от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других видов загрязнений по ГОСТ 9.402.
Для вновь изготовляемых литых деталей вагонов допускается применение грунтовок по ржавчине УНИКОР ДЖ и ВД-КЧ-1Ф. При этом толщина оставшегося слоя ржавчины не должна превышать 50 мкм.
3.2.2 Качество обезжиривания перед окрашиванием должно соответствовать второй степени, очистка от окислов: второй степени — по кузову, третьей степени — по подвагонному оборудованию по ГОСТ 9.402.
3.2.3 Внешний вид подготовленных металлических поверхностей вагонов — по ГОСТ 9.032.
3.2.4 Металлические поверхности вагонов, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими и обеспыленными.
3.2.5 Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми и соответствовать требованиям ГОСТ 3191.
3.3 Требования к окрашиванию
3.3.1 Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, мастики, эмали и лаки) для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц, количество слоев эмалей, лаков, толщины лакокрасочных покрытий шпатлевки и мастики, а также классы покрытий должны соответствовать требованиям, указанным в приложении А.
Допускается применение других лакокрасочных материалов, обеспечивающих защитные и декоративные показатели не ниже предусмотренных в приложении А и согласованных с заказчиком.
3.3.2 Требования к окрашиванию деталей и сборочных единиц, не предусмотренные настоящим стандартом, устанавливают по согласованию с заказчиком.
Допускается применение альтернативных лакокрасочных материалов по согласованию с заказчиком.
3.3.3 Цвет лакокрасочного покрытия должен соответствовать художественно-конструкторской документации на вагоны, согласованной с заказчиком, а также соответствовать международной цветовой картотеке RAL.
3.3.4 Все применяемые лакокрасочные материалы должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения.
3.4 Требования к сушке лакокрасочных покрытий
3.4.1 Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц и деталей, следует подвергать горячей или естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007.
Допускается нанесение покрывных лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, для которых это предусматривается техническими документами, утвержденными в установленном порядке.
3.4.2 Качество сушки следует обеспечивать соблюдением режимов сушки, установленных предприятием-изготовителем.
3.5 Требования к долговечности лакокрасочных покрытий
3.5.1 Срок службы (долговечность) лакокрасочных покрытий на наружных металлических поверхностях кузовов при использовании материалов на полиуретановой основе-6-7 лет, алкидных и водно-дисперсионных материалов — 4 года; на внутренних металлических поверхностях кузовов — 16 лет, при соблюдении правил эксплуатации и ремонта.
3.6 Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц, приведен в приложении Б.
4 Требования безопасности
4.1 При разработке технологических процессов окрашивания, а также в процессе окрашивания следует строго соблюдать общие требования безопасности ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 12.3.003, ГОСТ 12.3.005, ГОСТ 12.3.035, требования по определению категорий помещений и зданий по взрыво-, пожароопасности, а также требования техники безопасности, пожарной и производственной санитарии, установленные «Межотраслевыми правилами охраны труда при окрасочных работах» ПОТ Р М-017 [1] и «Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию» [2].
4.2 Все работы, связанные с окрашиванием методом пневматического, безвоздушного, электростатического и комбинированного распыления, следует проводить в соответствии с ГОСТ 12.3.005 и установленными «Санитарными правилами для окрасочных работ с применением ручных распылителей» [3].
4.3 К работе по подготовке поверхности и нанесению лакокрасочных материалов допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, обучение, проверку знаний и стажировку.
4.4 Все работы, связанные с изготовлением, применением и испытанием лакокрасочных материалов, следует проводить в помещениях, имеющих местную и общую приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую чистоту воздуха рабочей зоны производственных помещений, содержание вредных веществ в котором не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК). Состояние воздуха рабочей зоны производственных помещений должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005 и гигиеническим нормам [4].
4.5 Предельно допустимые концентрации стирола при применении водно-дисперсионных материалов в атмосфере производственных помещений 5 мг/м. Пожароопасные характеристики водно-дисперсионных материалов: температура самовоспламенения 492 °С, класс опасности 9.1 по ГОСТ 19433. При нагревании происходит вспенивание вещества и спекание.
4.6 Вентиляторы вытяжных систем могут быть изготовлены с получением соответствующих сертификатов и применяться в соответствии с категорией помещений с выбросом воздуха за пределы помещений.
4.7 Все лица, работающие с лакокрасочными материалами, должны быть обеспечены в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты: спецодеждой, спецобувью, средствами защиты рук по ГОСТ 12.4.103 (при изготовлении — комбинезоном, брезентовым фартуком, при нанесении пневмораспылением — средствами защиты органов зрения — очками типа ЗП по ГОСТ 12.4.013, средствами защиты органов дыхания по ГОСТ 12.4.034 и респираторами РМП-62, мужскими и женскими костюмами для маляров по окраске подвижного состава). Руки следует защищать резиновыми перчатками, надетыми поверх хлопчатобумажных. Все лица, работающие с лакокрасочными материалами, должны регулярно проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры.
4.8 Краскозаготовительные отделения, малярные цеха и участки должны быть обеспечены средствами для тушения пожара в случае загорания при приготовлении лакокрасочных материалов и работе с ними.
5 Требования к профилактическому уходу в эксплуатации за окрашенной поверхностью
5.1 Для очистки загрязненных поверхностей вагонов следует применять водные специальные растворы на кислой основе типов ФМС-К и КИМ, на щелочной основе — типов ФМС-Щ и ТИСС, биологически разрушаемые в сточных водах.
5.2 Для проведения обмывки вагонов депо должно иметь специализированные моечные участки, оснащенные вагономоечными машинами, баками и дозаторами моющего раствора, водоструйными щетками и другим необходимым оборудованием.
5.3 Обмывку вагонов следует проводить в соответствии с технологическими инструкциями по наружной обмывке кузовов вагонов с применением специализированных кислотных или щелочных моющих средств на основе биоразлагаемых компонентов.
6 Требования охраны окружающей среды
6.1 При применении лакокрасочных материалов следует соблюдать экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде и здоровью человека с соблюдением требований, предусмотренных в 4.4.
6.2 При проведении окрасочных работ следует применять экологически благоприятные лакокрасочные материалы.
6.3 При проведении работ по окраске вагонов следует выполнять мероприятия по охране окружающей среды, обеспечивающие защиту атмосферы, поверхностных и грунтовых вод и почвы от загрязнения вредными пылевыми и газовыми выбросами, жидкими стоками и твердыми отходами.
6.4 Система приточно-вытяжной вентиляции окрасочных цехов (участков) должна быть оснащена пылеочистительным оборудованием, обеспечивающим предельно допустимую концентрацию пыли в выбросах в атмосферу и воздухе рабочей зоны [5], [6].
6.5 Расположение окрасочного цеха (участка) должно соответствовать требованиям норм [7].
6.6 Выброс загрязненного воздуха, содержащего пары органических растворителей, следует осуществлять выше зоны аэродинамической тени через трубу высотой не менее 5 м над коньком крыши цеха и обеспечивать ПДК и ОБУВ загрязняющих веществ в атмосферном воздухе согласно гигиеническим нормативам [5], [8].
6.7 Расчеты ПДК и ОБУВ следует выполнять в соответствии с методиками [9], [10].
6.8 Жидкие и твердые отходы, образовавшиеся после очистных окрасочных работ, в том числе от промывки оборудования и коммуникаций, должны быть собраны, утилизированы или захоронены. Накопление, транспортирование, обезвреживание и захоронение отходов проводят в соответствии с санитарными правилами [11].
7 Правила приемки
Проверку качества окрашивания и противокоррозионной защиты следует проводить на каждом вагоне на соответствие требованиям настоящего стандарта.
8 Методы контроля
8.1 При окрашивании контролю подлежат: подготовка поверхности под окраску, число слоев окраски, толщина комплексных лакокрасочных покрытий на металлических поверхностях вагонов, внешний вид лакокрасочных покрытий.
8.2 В помещениях, где проводят окрасочные работы, следует контролировать температуру и влажность воздуха.
8.3 Контроль выполнения малярных работ следует проводить с начала подготовки поверхности к окраске и до ее окончания. Помимо контроля выполнения операций технологического процесса необходимо также проверять качество лакокрасочных материалов. В процессе подготовки материалов к применению следует контролировать их однородность (визуально на отсутствие расслоений пигментной, смоляной и лаковой частей) и вязкость по ГОСТ 8420. Количество слоев и качество нанесения проверяют визуально (мастер по окраске или контролер ОТК).
8.4 Качество подготовки поверхности перед нанесением покрытий контролируют внешним осмотром в соответствии с ГОСТ 9.402.
8.5 Качество сушки обеспечивают контролем режимов сушки в соответствии с ГОСТ 19007.
8.6 Внешний вид окрашенных поверхностей проверяют по ГОСТ 9.032.
8.7 Толщину комплексных лакокрасочных покрытий на стальных поверхностях и толщину неотслаивающегося слоя ржавчины следует проверять неразрушающими методами контроля, с помощью магнитных толщиномеров типов ТПН-1, МИП-10, «Константа-М1», «Константа-K5» или индукционным толщиномером покрытий типа «Константа-МК».
9 Транспортирование и хранение
Транспортирование и хранение лакокрасочных материалов проводят по ГОСТ 9980.5.
10 Гарантии изготовителя
10.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие лакокрасочных покрытий на вагонах требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и правил ухода за поверхностью вагонов и при отсутствии механических повреждений.
10.2 Гарантийный срок сохранности защитных свойств лакокрасочных покрытий — в течение следующих сроков со дня подписания акта приемки вагонов:
на наружных поверхностях кузовов при использовании алкидных и водно-дисперсионных лакокрасочных материалов: пассажирских вагонов локомотивной тяги, вагонов электропоездов и дизель-поездов — в течение двух лет для всех цветов эмалей;
на наружных поверхностях кузовов при использовании комплекса лакокрасочных материалов на акриловой, акрилуретановой, полиуретановой и эпоксидной основах: пассажирских вагонов локомотивной тяги,
вагонов электропоездов и дизель-поездов — в течение пяти лет для всех цветов эмалей;
на подвагонном оборудовании и автосцепном устройстве — в течение двух лет.
К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств лакокрасочных покрытий должно быть не выше балла 2 на наружных поверхностях кузовов вагонов и не выше балла 4 — на подвагонном оборудовании и автосцепном устройстве по ГОСТ 9.407.
Приложение А
(обязательное)
Лакокрасочные материалы для окрашивания вагонов
Таблица А.1 — Грунтовки для окрашивания вагонов
Условия эксплуатации по ГОСТ 9.104 |
||||
Наименование основных окрашиваемых поверхностей |
Материал |
Кате- |
Группа условий эксплуа- |
Грунтовки |
1 Сопрягаемые поверхности деталей и сборочных единиц, соединяемые болтами и заклепками |
Сталь |
2 |
У2 |
ЭФ-065, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, АГЗ-К, Уретан-антикор, ФЛ-03К, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВЕГА-ЖД |
2 Сопрягаемые поверхности деталей кузова, подлежащих сварке прерывистыми швами или точками, а также внутренние поверхности сварных конструкций замкнутого профиля в технологически доступных местах* |
Сталь |
2 |
У2 |
ЦИНОЛ-СВ, Темавелд 3СМ, ЭП-0282, DG 10-9121/0 |
Внутренние поверхности сварных конструкций замкнутого профиля, внутренние поверхности нижней боковой обвязки кузова и декоративной полосы* |
Сталь |
2 |
У2 |
ЦИНОЛ-СВ, Темавелд 3СМ, DG 10-9121/0, ЭП-0282, ДИНИТРОЛ 3642 W |
3 Сопрягаемые поверхности комплексных деталей и узлов внутреннего оборудования, подлежащих сварке точками и прерывистыми швами |
Сталь |
2 |
У2 |
ЦИНОЛ-СВ, Темавелд 3СМ, DG 10-9121/0, ЭП-0282, ФЛ-ОЗК или ПФ-0294 с добавлением 15%-20% алюминиевой пудры марок ПАП-1 или ПАП-2 |
4 Наружные поверхности кузовов |
Сталь |
1 |
У1 |
По грунтовке ВЛ-02: ЭФ-065, ПФ-0294, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВЕГА-ЖД; |
ЭП-0280, ВГ-28, Аутокоат БТ Филлер 321 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Аутокоат БТ Филлер 121 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Темакоут ГПЛ-С Праймер, SG 64 по грунтовке SG 70, АК-0291 по грунтовке ВЛ-02, УР-0273 В по грунтовке АК-0293, AG 64/6 по грунтовке AG 64/7, Уретан-антикор, АГЗ-К**, Уретал-Шпат по ЭФ-065 | ||||
Нержавеющая сталь |
1 |
У1 |
По грунтовке ВЛ-02: ПФ-0294, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВЕГА-ЖД; | |
ЭП-0280, ВГ-28, ЭФ-065, Уретан-антикор, Аутокоат БТ Филлер 321 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпрай-мер 521, Аутокоат БТ Филлер 121 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Темакоут ГПЛ-С Праймер, SG 64 по грунтовке SG 70, АК-0291 по грунтовке ВЛ-02, УР-0273В по грунтовке АК-0293, AG 64/6 по грунтовке AG 64/7 | ||||
5 Поверхности рам вагонов, тележек, подвагонного оборудования и автосцепного устройства |
Сталь |
2 |
У2, 4/1 по ГОСТ 9.032 |
ЭФ-065, ГФ-0163, ФЛ-03К, ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, ВГ-28, ЭП-0280, Уретан-антикор, Темакоут ГПЛ-С Праймер, Ростекс-супер, ВЕГА-ЖД, Темапрайм ЕЕ, УНИКОР-ЖД***, АГЗ-К*** |
6 Внутренние поверхности кузовов (закрытые обрешеткой, изоляцией и обшивкой из древесных плит)* |
Сталь |
2 |
У2, 4/1 по ГОСТ 9.032 |
ЭП-0280, ВГ-28, Уретан-антикор, ЭФ-065*, Аутокоат БТ Филлер 321 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Аутокоат БТ Филлер 121 по грунтовке Аутокоат БТ Вошпраймер 521, Темакоут ГПЛ-С Праймер, SG 70, АК-0291 по грунтовке ВЛ-02, АК-0293, AG 64/7 |
7 Наружные поверхности водяных баков и баков силового оборудования дизель-поездов |
Сталь (кроме нержавеющей) |
2 |
У2 |
ЭФ-065, ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВГ-28, ЭП-0280, АГЗ-К, Уретан-антикор |
8 Поверхности внутренних помещений вагонов (в том числе туалетных, тамбуров и машинных отделений) |
Сталь |
4 |
У4 |
ЭФ-065, ФЛ-03К, ПФ-0294, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, ВГ-28, ЭП-0280, АГЗ-К, Уретан-антикор |
Алюминий, нержавеющая сталь |
4 |
У4 |
ВГ-28, ЭП-0280, ЭФ-065, ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ВЛ-023 | |
Столярные, древесно- |
4 |
У4 |
ЭФ-065, ФЛ-03К, ПФ-0294, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, антисептирование с антиперрированием* | |
9 Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны при установке кислотных и щелочных батарей аккумуляторов |
Сталь, дерево |
— |
7 по ГОСТ 9.032 |
ЭП-0280, ВГ-28, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ЭФ-065, Уретан-антикор, АГЗ-Х |
10 Поверхности котельных отделений и оборудования внутри котельных |
Сталь |
4 |
У4 |
ЭП-0280, ВГ-28, ЭФ-065, ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ПФ-0244, ПФ-025, ПФ-0294, Праймер-Обь ЖД, ВЕГА-ЖД, Ростекс-супер, Темапрайм ЕЕ, АГЗ-К***, Уретан-антикор |
* Допускается проводить сборку по недосушенному слою грунтовки с последующей заделкой зазоров и щелей между оконным и подоконным поясами с внутренней стороны кузова. | ||||
** Для средней части крыши. | ||||
*** Грунтовки наносят как самостоятельные покрытия: в три слоя — грунтовку УНИКОР-ЖД и в два слоя — грунтовку АГЗ-К. | ||||
* Внутренние поверхности кузовов вагонов электропоездов необходимо перед грунтованием обрабатывать фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02 или ВЛ-023. | ||||
* Допускается использование грунтовки ЭФ-065 в два слоя (общая толщина грунтовки — не менее 30 мкм) до 1 января 2006 г. | ||||
* Антиперены и антисептики согласовывают с заказчиком. |
Таблица А.2 — Шпатлевки, мастики и их толщины при окрашивании вагонов
Условия эксплуатации по ГОСТ 9.104 |
|||||
Наименование основных окрашиваемых поверхностей |
Материал |
Кате- |
Группа условий эксплу- |
Шпатлевки и мастики |
Толщина лако- |
1 Наружные поверхности кузовов:
боковые и концевые стены, лобовые части головных вагонов электропоездов и дизель-поездов, крыши (в местах сварных швов), а также стены тамбуров и туалетных помещений |
Сталь |
1 |
У1 |
По грунтовке шпатлевки*: ЭмШпат-002, Лаккакити, Кронос-Спринт; полиэфирные шпатлевки: Полистоп ЛП, Полисофт, Металл-пластик, Эподур XIII, Эподур XIII «В» |
Не более 2000 |
2 Внутренние поверхности кузовов, закрытые изоляцией и обшивкой из древесных плит: | |||||
крыши и стены (боковые, концевые, тамбурные) до нижнего уровня оконных проемов; |
Не менее 1000 |
||||
стены ниже оконных проемов и пол пассажирских вагонов локомотивной тяги, пол вагонов электропоездов и дизель-поездов; |
Сталь |
2 |
У2, 4/1 по ГОСТ 9.032 |
По грунтовке мастики: Изомаст, ВД-АК-5 |
Не менее 2000 |
стены ниже оконных проемов и пол почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги, стены ниже оконных проемов вагонов электропоездов и дизель-поездов |
Не менее 1500 |
||||
* Шпатлевание поверхностей не следует проводить при обеспечении качества лакокрасочного покрытия в соответствии с классами покрытия, установленными настоящим стандартом. |
Таблица А.3 — Эмали, краски и лаки, классы и толщины лакокрасочных материалов для окрашивания вагонов
Условия эксплуатации по ГОСТ 9.104 |
|||||||
Наименование основных окрашиваемых поверхностей |
Материал окрашиваемых поверхностей |
Кате- |
Группа условий эксплуа- |
Класс лако- |
Покрывные лакокрасочные материалы (эмали, краски, лаки) |
Коли- |
Коли- |
1 Наружные поверхности кузовов*: | |||||||
крыши:
средняя часть |
Сталь |
1 |
У1 |
VII |
По грунту-выравнивателю эмали: КО-8104, КО-8101, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, Пентакрил ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс, АКРЭМ-Уретал |
3 |
— |
АКРЭМ-металл с лаком АКРЭМ**, ВД-АК-1309 ЖТ с лаком ВД-АК-1106**, WF 55 с лаком WF 55-0000/0 |
3 |
1 |
|||||
Темадур-90 с лаком Темадур КЛИЭ, Аутокоат БТ ММ с лаком Аутокоат БТ Клеоркоат, АК-1301 с лаком АК-1112, АК-1316 с лаком АК-1104, SF 24 с лаком SF 73 |
2 |
1 |
|||||
Без грунтовки грунт-эмаль: Миогард СП 270 с полиуретановыми лаками |
2 |
1 |
|||||
свесы |
Сталь |
1 |
У1 |
V |
По грунту-выравнивателю эмали: ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, Пентакрил ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс, АКРЭМ-Уретал |
3 |
— |
АКРЭМ-металл с лаком АКРЭМ**, ВД-АК-1309 ЖТ с лаком ВД-АК-1106**, WF 55 с лаком WF 55-0000/0 |
3 |
1 |
|||||
Темадур-90 с лаком Темадур КЛИЭ, Аутокоат БТ ММ с лаком Аутокоат БТ Клеоркоат, АК-1301 с лаком АК-1112, АК-1316 с лаком АК-1104, SF 24 с лаком SF 73 |
2 |
1 |
|||||
Без грунтовки грунт-эмаль: Миогард СП 270 с полиуретановыми лаками |
2 |
1 |
|||||
стены:
боковые концевые |
Сталь
Сталь |
1
1 |
У1
У1 |
IV
V |
По грунтовке, шпатлевке, грунту-выравнивателю эмали: ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, Пентакрил ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс, АКРЭМ-Уретал |
3 |
— |
АКРЭМ-металл с лаком АКРЭМ**, ВД-АК-1309 ЖТ с лаком ВД-АК-1106**, WF 55 с лаком WF 55-0000/0 |
3 |
1 |
|||||
По грунтовке, шпатлевке и грунту-выравнивателю эмали: Темадур-90 с лаком Темадур КЛИЭ, Аутокоат БТ ММ с лаком Аутокоат БТ Клеоркоат, АК-1301 с лаком АК-1112, АК-1316 с лаком АК-1104, SF 24 с лаком SF 73 |
2 |
1 |
|||||
полосы безопасности на лобовых частях кузовов головных вагонов электропоездов и дизель-поездов |
Сталь |
1 |
У1 |
IV |
По эмали окрашенных кузовов***: | ||
по грунтовке АС-071 |
2 |
— |
|||||
эмаль АС-554 |
3 |
— |
|||||
с лаком АС-528; |
— |
2 |
|||||
по грунтовке АКРЭМ-праймер или краске АКРЭМ-металл |
1 |
— |
|||||
усиленной белизны краска АКРЭМ-ФЛУОР |
3 |
— |
|||||
с лаком ФЛУОР |
— |
2 |
|||||
2 Наружные поверхности внутренних помещений: | |||||||
потолков купе, сортировочных залов почтовых и багажных вагонов |
Древесно- волокнистые, древесно- |
4 |
У4 |
IV |
По грунтовке, шпатлевке эмали*: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, Пентакрил ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
потолков кладовых почтовых вагонов и грузовых помещений багажных вагонов |
2 |
У2 |
V |
||||
3 Наружные поверхности внутренних помещений: | |||||||
потолков пассажирских и служебных помещений пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов электропоездов и дизель-поездов; |
Сталь, алюминий |
4 |
У4 |
IV |
По грунтовке, шпатлевке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-115 Кронос, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-ВЕГА ЖД, Пентакрил ЖД, ПФ-1315, Миралкид 90, AC-1280, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
потолков служебных помещений, купе сортировочных залов почтовых и багажных вагонов; | Без грунтовки порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные |
1 |
— |
||||
потолков кладовых почтовых вагонов и грузовых помещений багажных вагонов; |
Сталь, алюминий |
2 |
У2 |
V |
По грунтовке, шпатлевке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, Пентакрил ЖД, ПФ-1315, Миралкид 90, AC-1280, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
стен и грузовых полок кладовых почтовых вагонов и грузовых помещений багажных вагонов; | Без грунтовки порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные |
1 |
— |
||||
потолков и стен машинных помещений вагонов и дизель-поездов | |||||||
4 Наружные поверхности внутренних помещений: потолков и стен туалетных помещений, потолков и стен тамбуров |
Древесно- волокнистые, древесно- |
2 |
У2 |
IV |
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
Без грунтовки порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные |
1 |
— |
|||||
5 Поверхности оборудования внутри помещения: раскладок, дверей, мебели |
Дерево |
4 |
У4 |
IV |
Лаки: «Балет», «Интерьер», ВД-АК-1106, АКРЭМ, НЦ-218 |
— |
3 |
ПФ-170 или ПФ-283 |
— |
2 |
|||||
Дерево, сталь, алюминий |
4 |
У4 |
IV |
Эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, ПФ-Ферра ЖД, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
|
Без грунтовки порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные |
1 |
— |
|||||
6 Поверхности мебели вагонов электропоездов и дизель-поездов |
Дерево |
4 |
У4 |
IV |
Лаки: «Балет», «Интерьер», ВД-АК-1106, АКРЭМ, НЦ-218 |
— |
3 |
ПФ-170 или ПФ-283 |
— |
2 |
|||||
Дерево, сталь, алюминий |
4 |
У4 |
IV |
Эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
|
7 Поверхности перегородок котельных отделений и оборудования внутри котельных |
Сталь |
4 |
У4 |
VI |
Без грунтовки эмали: КО-8104, КО-8101 |
2 |
— |
По грунтовке эмали: ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280 |
2 |
— |
|||||
8 Поверхности перегородок котельных отделений со стороны коридоров |
Сталь |
4 |
У4 |
— |
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, ПФ-1246, Промос-ПС, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
Без грунтовки порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные |
1 |
— |
|||||
9 Поверхности водяных баков с наружной стороны и баков силового оборудования |
Сталь (кроме нержавеющей) |
2 |
У2 |
— |
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, Промос-ПС, ПФ-1246, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, Коррокс |
2 |
— |
10 Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны: | |||||||
при установке кислотных и щелочных батарей аккумуляторов; |
Сталь, дерево |
— |
7 по ГОСТ 9.032 |
— |
По грунтовке эмаль ЭП-773 |
2 |
— |
По грунтовке ВГ-28 эмаль ЭП-140М или |
2 |
— |
|||||
по грунтовке ЭП-0280 эмаль ЭП-7126 |
2 |
— |
|||||
при установке кислотных батарей аккумуляторов | По грунтовке эмаль ХВ-785 или |
2 |
— |
||||
эмаль ХВ-785 с лаком ХВ-784 |
2 |
1 |
|||||
11 Поверхности рам вагонов, тележек, подвагонного оборудования и автосцепного устройства |
Сталь |
— |
— |
— |
По грунтовке эмали: АКРЭМ-металл, ВД-АК-1309 ЖТ, АКРЭМ-Уретал, WF 55, ПФ-188, ПФ-188 ЖТ, ПФ-188 СВ, ПФ-Ферра ЖД, ПФ-1250 ВС, Промос-ПС, ПФ-1246, ПФ-К Кронос, ПФ-ВЕГА ЖД, ПФ-1315, АС-1280, Пентакрил ЖД, Миралкид 90, Темалак МЛ 90, ЭП-1323 МЖТ, Коррокс |
2 |
— |
Без грунтовки: краска Темакоут ХБ 30 или грунт-эмаль Миогард СП 270 |
2 |
— |
|||||
* Перед нанесением покрывных лакокрасочных материалов зашпатлеванную поверхность кузова покрывают грунтовками под алкидные материалы и грунт-выравнивателями (Темакоут ГПЛ-С Праймер, Аутокоат БТ Филлер 121, Аутокоат БТ Филлер 321, УР-0273В, АК-0291, SG 70, AG 64/6, Резакрил 2К, Уретал-Шпат) под полиуретановые, алкидные и водно-дисперсионные материалы. | |||||||
** Водно-дисперсионные лаки наносят с водно-дисперсионными эмалями в соотношении 8:2. | |||||||
*** Допускается выполнение полос безопасности другими материалами, согласованными с заказчиком. | |||||||
* Допускается применение окрашенных предприятием-изготовителем древесно-волокнистых плит по ГОСТ 8904; при окрашивании древесно-волокнистых плит на вагонах их не грунтуют. |
Приложение Б
(справочное)
Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов
для окрашивания пассажирских вагонов
В таблице Б.1 приведен перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов для окрашивания пассажирских вагонов.
Таблица Б.1
Наименование и марка лакокрасочных материалов |
Обозначение стандарта на лакокрасочные материалы |
Грунтовки |
|
Грунтовая краска ЦИНОЛ-СВ антикоррозионная цинкнаполненная |
— |
Грунтовка Темавелд 3СМ модифицированная цинксиликатная («Тиккурила») |
— |
Грунтовая краска DG 10-9121/0 эпоксидная с цинковой пудрой («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Грунтовка ЭФ-065 эпоксиэфирная |
— |
Грунтовка ФЛ-03К и ФЛ-03Ж фенольноформальдегидная |
ГОСТ 9109 |
Грунтовка ПФ-025 пентафталевая |
— |
Грунтовка ПФ-0244 пентафталевая |
— |
Грунтовка ПФ-0294 пентафталевая |
— |
Грунтовка ГФ-0163 глифталевая |
— |
Грунтовка ГФ-0119 глифталевая |
ГОСТ 23343 |
Грунтовка Праймер-Обь ЖД алкидная |
— |
Грунтовка Уретан-антикор полиуретановая |
— |
Грунтовки АГЗ-К и АГЗ-Х антикоррозионные графитовые |
— |
Грунтовка АС-071 алкидно-акриловая |
— |
Грунтовки ВЛ-02 и ВЛ-023 фосфатирующие |
ГОСТ 12707 |
Грунтовка ЭП-0280 эпоксидная |
— |
Грунтовка ЭП-0282 эпоксидная |
— |
Грунт-выравниватель SG 64 эпоксидный («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Грунтовка SG 70 эпоксидная («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Грунтовка ВГ-28 эпоксидная |
— |
Грунт-выравниватель Аутокоат БТ Филлер 321 эпоксидный («Акзо Нобель») |
— |
Грунт-выравниватель Аутокоат БТ Филлер 121 полиуретановый («Акзо Нобель») |
— |
Грунтовка Аутокоат БТ Вошпраймер 521 фосфатирующая («Акзо Нобель») |
— |
Грунтовка Темапрайм ЕЕ алкидная («Тиккурила») |
— |
Грунт-выравниватель Темакоут ГПЛ-С Праймер эпоксидный («Тиккурила») |
— |
Грунт-выравниватель Уретал-Шпат водно-дисперсионный алкидно-уретановый |
— |
Грунт-выравниватель АК-0291 акриловый |
— |
Грунтовка АК-0293 акриловая |
— |
Грунт-выравниватель УР-0273 В полиуретановый |
— |
Грунтовка AG 64/7 водно-дисперсионная эпоксидная («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Грунт-выравниватель AG 64/6 водно-дисперсионный эпоксидный («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Грунтовка ХС-010 на сополимере винилхлорида |
— |
Грунтовка ХС-059 на сополимере винилхлорида с винилацетатом |
ГОСТ 23494 |
Грунтовка ХС-068 на сополимере винилхлорида |
— |
Грунтовка УНИКОР-ЖД водная акрилатная |
— |
Грунтовка ВД-КЧ-1 Ф водно-дисперсионная |
— |
Грунтовка АКРЭМ-праймер водно-дисперсионная акриловая |
— |
Грунтовка Ростекс-супер алкидная («Тиккурила») |
— |
Грунтовка ВЕГА-ЖД алкидная |
— |
Шпатлевки |
|
Шпатлевка ЭмШпат-002 алкидная |
— |
Шпатлевка Лаккакити алкидная («Тиккурила») |
— |
Шпатлевка Кронос-Спринт алкидная |
— |
Шпатлевка Эподур XIII полиамидная («Будалак») |
— |
Шпатлевка Эподур XIII «В» полиамидная («Будалак») |
— |
Шпатлевка Полистоп ЛП полиэфирная («Акзо Нобель») |
— |
Шпатлевка Полисофт полиэфирная («Акзо Нобель») |
— |
Шпатлевка Металл-пластик полиэфирная |
— |
Эмали, краски, лаки |
|
Эмаль ПФ-Ферра ЖД пентафталевая |
— |
Эмаль ПФ-К Кронос пентафталевая |
— |
Эмаль ПФ-1250 ВС пентафталевая |
— |
Эмаль ПФ-1246 пентафталевая |
— |
Эмаль Промос-ПС пентафталевая |
— |
Эмаль ПФ-ВЕГА ЖД пентафталевая |
— |
Эмаль ПФ-188 пентафталевая модифицированная |
— |
Эмаль ПФ-188 ЖТ пентафталевая модифицированная |
— |
Эмаль ПФ-188 СВ пентафталевая модифицированная |
— |
Эмаль ПФ-1315 пентафталевая |
— |
Эмаль Пентакрил ЖД пентакриловая |
— |
Краска АКРЭМ-металл водно-дисперсионная акриловая |
— |
Эмаль ВД-АК-1309 ЖТ водно-дисперсионная акриловая |
— |
Краска АКРЭМ-Уретал водно-дисперсионная алкидно-уретановая |
— |
Эмаль WF 55 водно-дисперсионная полиуретановая («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Эмаль АС-1280 алкидно-акриловая |
— |
Эмаль Миралкид 90 алкидная («Тиккурила») |
— |
Эмаль Темалак МЛ 90 алкидная («Тиккурила») |
— |
Эмаль ЭП-773 эпоксидная |
ГОСТ 23143 |
Эмаль ЭП-140М эпоксидная |
— |
Эмаль ЭП-7126 эпоксидная |
— |
Эмаль ЭП-1323 МЖТ эпоксиэфирная |
— |
Эмаль Коррокс алкидно-уретановая («Финтекс») |
— |
Эмаль Темадур-90 полиуретановая («Тиккурила») |
— |
Эмаль Аутокоат БТ ММ полиуретановая («Акзо Нобель») |
— |
Эмаль АК-1301 акрилуретановая |
— |
Эмаль АК-1316 акрилуретановая |
— |
Эмаль SF 24 полиуретановая («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Краска Темакоут ХБ 30 эпоксидная («Тиккурила») |
— |
Грунт-эмаль Миогард СП 270 сополимерно-винилхлоридная («Акзо Нобель») |
— |
Эмаль ХВ-785 перхлорвиниловая |
ГОСТ 7313 |
Эмаль ХС-759 сополимерно-винилхлоридная |
ГОСТ 23494 |
Эмаль КО-8104 кремнийорганическая термостойкая |
— |
Эмаль КО-8101 кремнийорганическая термостойкая |
— |
Краска порошковая эпоксидная |
— |
Краска порошковая полиэфирная |
— |
Краска порошковая эпоксиполиэфирная |
— |
Эмаль АС-554 алкидно-акриловая флуоресцентная |
— |
Краска АКРЭМ-ФЛУОР водно-дисперсионная акриловая флуоресцентная |
— |
Лак ФЛУОР водно-дисперсионный акрилуретановый |
— |
Лак АКРЭМ водно-дисперсионный акрилуретановый |
— |
Лак ВД-АК-1106 водно-дисперсионный акриловый |
— |
Лак «Балет» водно-дисперсионный |
— |
Лак «Интерьер» водно-дисперсионный |
— |
Лак НЦ-218 нитроцеллюлозный |
— |
Лак WF 55-0000/0 водно-дисперсионный полиуретановый («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Лак АК-1112 акрилуретановый |
— |
Лак АК-1104 акрилуретановый |
— |
Лак AC-528 на сополимере винилбутилового эфира с метилметакрилатом |
— |
Лак SF 73 полиуретановый («Ланквитцер Лакфабрик») |
— |
Лак ПФ-170 пентафталевый |
ГОСТ 15907 |
Лак ПФ-283 пентафталевый |
ГОСТ 5470 |
Лак Темадур КЛИЭ полиуретановый («Тиккурила») |
— |
Лак Аутокоат БТ Клеаркоат полиуретановый («Акзо Нобель») |
— |
Лак ХВ-784 перхлорвиниловый |
ГОСТ 7313 |
Мастики |
|
Мастика ВД-АК-5 водно-дисперсионная акрилатная |
— |
Мастика Изомаст водно-дисперсионная акрилатная |
— |
Вспомогательные материалы |
— |
Материалы ДИНИТРОЛ 3642W («Динол») |
— |
Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2 |
ГОСТ 5494 |
Моющие средства |
— |
Моющее средство ФМС-Щ |
— |
Моющее средство ФМС-К |
— |
Моющее средство КИМ |
— |
Моющее средство ТИСС |
— |
Библиография
[1] |
ПОТ Р М-017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах. Минтруда и социального развития РФ, 2001 г. |
[2] |
N 1042-73 Санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию. Минздрав СССР, 1973 |
[3] |
N 991-72 Санитарные правила для окрасочных работ с применением ручных распылителей. Минздрав СССР, 1972 |
[4] |
ГН 2.2.5.1313-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны». 2003 г. |
[5] |
ГН 2.1.6.1338-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». 2003 г. |
[6] |
СанПиН 2.1.6.983-2000 «Гигиенические требования к охране атмосферного воздуха населенных мест». 2000 г. |
[7] |
СанПиН 2.2.1/2.1.1-1200-2003 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов». 2003 г. |
[8] |
ГН 2.1.6.1339-2003 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». 2003 г. |
[9] |
ОНД-86 «Методика расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий». Госкомгидромет. 1987 г. |
[10] |
ОНД-86 «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта». НИИАТ. 1992 г. |
[11] |
СП 3183-84 «Порядок накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных отходов», утвержденный Минздравом СССР 29 декабря 1984 г. |
Текст документа сверен по:
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004