Каталог » Рельсы и компоненты железных дорог » ГОСТ 17508-85 ГОСТ 17508-85 Рельсы остряковые ОР50. Размеры Не действующий Проверено: 13.12.2024 10 просмотров РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения ИСПОЛНИТЕЛИ Н.Н.Путря (руководитель темы), В.Ф.Барабошин, В.Д.Черников, В.Г.Альбрехт, В.Г.Донец, Б.Э.Глюзберг, Т.Н.Киселева, Н.Н.Елсаков, Т.И.Кузнецова, Ю.Н.Петров, В.П.Демидов, С.О.Сурин, Т.А.Демидова, М.Ю.Хвостик, Д.К.Нестеров, В.Ф.Коваленко, Н.Ф.Левченко, Ю.М.Таптыгин, А.Н.Жученко, Л.И.Иванисенко ВНЕСЕН Министерством путей сообщения Зам. министра А.Н.Бевзенко УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 сентября 1985 г. N 3051 ВЗАМЕН ГОСТ 17508-80 ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 28.09.90 N 2582 с 01.07.91 Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 1990 год 1. Настоящий стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР50 (далее — рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. 2. Размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на чертеже. ________________ * Размеры для справок. Расчетные данные рельсов приведены в справочном приложении. Условное обозначение острякового рельса ОР50: Рельс ОР50 ГОСТ 17508-85 (Измененная редакция, Изм. N 1). 3. Все сопряжения профиля должны быть выполнены по радиусу. Радиусы закруглений, не указанные на чертеже, должны быть в пределах 2-6 мм. 4. Размеры с неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых рельсах не контролируют. 5. Предельные отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии (базовая ось) участка головки рельса, выполненного радиусом 500 мм, не должны превышать ±0,5 мм. 6. Допускается равномерная выпуклость подошвы к ее краям не более 0,5 мм. Вогнутость подошвы рельсов — не допускается. 7. Длина рельсов должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна превышать 25 мм. Предельные отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами на каждый кратный отрезок рельса: ±4 мм — для рельсов длиной до 10 м включ.; ±6 мм » » » св. 10 м. Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не должно превышать плюс 0,8% номинального значения длины. 8. Соответствие профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленном настоящим стандартом, должны определять шаблонами, согласованными с инспекцией МПС. Измерения следует проводить на расстоянии не менее 250 мм от контролируемого рельса. 9. Технические требования — по ГОСТ 9960-85. (Измененная редакция, Изм. N 1). ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное Расчетные данные рельсов Наименование параметра Норма Площадь поперечного сечения рельса, см 82,2 Расстояние от центра тяжести, см: от низа подошвы 4,87 от оси симметрии шейки (в сторону большего плеча подошвы) 1,25 Момент инерции относительно оси, см: горизонтальной 1381 вертикальной 815 Момент сопротивления, см: по низу подошвы 280 по верху головки 218 по боковой грани подошвы, наиболее удаленной от центра тяжести 98 Теоретическая масса 1 м рельса, кг 64,3 Примечание. Теоретическая масса рельса определена, исходя из номинальных размеров поперечного сечения рельсов и плотности стали 7830 кг/м. (Измененная редакция, Изм. N 1). Электронный текст документа и сверен по: М.: Издательство стандартов, 1986 Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена
РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения ИСПОЛНИТЕЛИ Н.Н.Путря (руководитель темы), В.Ф.Барабошин, В.Д.Черников, В.Г.Альбрехт, В.Г.Донец, Б.Э.Глюзберг, Т.Н.Киселева, Н.Н.Елсаков, Т.И.Кузнецова, Ю.Н.Петров, В.П.Демидов, С.О.Сурин, Т.А.Демидова, М.Ю.Хвостик, Д.К.Нестеров, В.Ф.Коваленко, Н.Ф.Левченко, Ю.М.Таптыгин, А.Н.Жученко, Л.И.Иванисенко ВНЕСЕН Министерством путей сообщения Зам. министра А.Н.Бевзенко УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 сентября 1985 г. N 3051 ВЗАМЕН ГОСТ 17508-80 ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 28.09.90 N 2582 с 01.07.91 Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 1990 год 1. Настоящий стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР50 (далее — рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. 2. Размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на чертеже. ________________ * Размеры для справок. Расчетные данные рельсов приведены в справочном приложении. Условное обозначение острякового рельса ОР50: Рельс ОР50 ГОСТ 17508-85 (Измененная редакция, Изм. N 1). 3. Все сопряжения профиля должны быть выполнены по радиусу. Радиусы закруглений, не указанные на чертеже, должны быть в пределах 2-6 мм. 4. Размеры с неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых рельсах не контролируют. 5. Предельные отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии (базовая ось) участка головки рельса, выполненного радиусом 500 мм, не должны превышать ±0,5 мм. 6. Допускается равномерная выпуклость подошвы к ее краям не более 0,5 мм. Вогнутость подошвы рельсов — не допускается. 7. Длина рельсов должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна превышать 25 мм. Предельные отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами на каждый кратный отрезок рельса: ±4 мм — для рельсов длиной до 10 м включ.; ±6 мм » » » св. 10 м. Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не должно превышать плюс 0,8% номинального значения длины. 8. Соответствие профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленном настоящим стандартом, должны определять шаблонами, согласованными с инспекцией МПС. Измерения следует проводить на расстоянии не менее 250 мм от контролируемого рельса. 9. Технические требования — по ГОСТ 9960-85. (Измененная редакция, Изм. N 1). ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное Расчетные данные рельсов Наименование параметра Норма Площадь поперечного сечения рельса, см 82,2 Расстояние от центра тяжести, см: от низа подошвы 4,87 от оси симметрии шейки (в сторону большего плеча подошвы) 1,25 Момент инерции относительно оси, см: горизонтальной 1381 вертикальной 815 Момент сопротивления, см: по низу подошвы 280 по верху головки 218 по боковой грани подошвы, наиболее удаленной от центра тяжести 98 Теоретическая масса 1 м рельса, кг 64,3 Примечание. Теоретическая масса рельса определена, исходя из номинальных размеров поперечного сечения рельсов и плотности стали 7830 кг/м. (Измененная редакция, Изм. N 1). Электронный текст документа и сверен по: М.: Издательство стандартов, 1986 Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена