Рубрики
ЖД госты

ГОСТ 17508-85 Рельсы остряковые ОР50. Размеры

ГОСТ 17508-85 Рельсы остряковые ОР50. Размеры

Обозначение:
ГОСТ 17508-85

Наименование:
Рельсы остряковые ОР50. Размеры
Статус:
Утратил силу в РФ
Дата введения:
06.30.1986
Дата отмены:
Заменен на:
Код ОКС:
45.080

Текст ГОСТ 17508-85 Рельсы остряковые ОР50. Размеры

ГОСТ 17508-85

Группа В42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ ОСТРЯКОВЫЕ ОР50

Размеры

Switch point rails OP50. Dimensions

ОКП 09 2100

Срок действия с 01.07.86
до 01.07.91*
в части исполнения 2 до 01.01.88*

________________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 2, 1993 год). — .

РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения

ИСПОЛНИТЕЛИ

Н.Н.Путря (руководитель темы), В.Ф.Барабошин, В.Д.Черников, В.Г.Альбрехт, В.Г.Донец, Б.Э.Глюзберг, Т.Н.Киселева, Н.Н.Елсаков, Т.И.Кузнецова, Ю.Н.Петров, В.П.Демидов, С.О.Сурин, Т.А.Демидова, М.Ю.Хвостик, Д.К.Нестеров, В.Ф.Коваленко, Н.Ф.Левченко, Ю.М.Таптыгин, А.Н.Жученко, Л.И.Иванисенко

ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

Зам. министра А.Н.Бевзенко

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26 сентября 1985 г. N 3051

ВЗАМЕН ГОСТ 17508-80

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 28.09.90 N 2582 с 01.07.91

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 1990 год

1. Настоящий стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР50 (далее — рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.

2. Размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на чертеже.

________________

* Размеры для справок.

Расчетные данные рельсов приведены в справочном приложении.

Условное обозначение острякового рельса ОР50:

Рельс ОР50 ГОСТ 17508-85

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3. Все сопряжения профиля должны быть выполнены по радиусу. Радиусы закруглений, не указанные на чертеже, должны быть в пределах 2-6 мм.

4. Размеры с неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых рельсах не контролируют.

5. Предельные отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии (базовая ось) участка головки рельса, выполненного радиусом 500 мм, не должны превышать ±0,5 мм.

6. Допускается равномерная выпуклость подошвы к ее краям не более 0,5 мм.

Вогнутость подошвы рельсов — не допускается.

7. Длина рельсов должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна превышать 25 мм.

Предельные отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами на каждый кратный отрезок рельса:

±4 мм — для рельсов длиной до 10 м включ.;

±6 мм » » » св. 10 м.

Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не должно превышать плюс 0,8% номинального значения длины.

8. Соответствие профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленном настоящим стандартом, должны определять шаблонами, согласованными с инспекцией МПС.

Измерения следует проводить на расстоянии не менее 250 мм от контролируемого рельса.

9. Технические требования — по ГОСТ 9960-85.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

Расчетные данные рельсов

Наименование параметра

Норма

Площадь поперечного сечения рельса, см

82,2

Расстояние от центра тяжести, см:
от низа подошвы

4,87

от оси симметрии шейки (в сторону большего плеча подошвы)

1,25

Момент инерции относительно оси, см:
горизонтальной

1381

вертикальной

815

Момент сопротивления, см:
по низу подошвы

280

по верху головки

218

по боковой грани подошвы, наиболее удаленной от центра тяжести

98

Теоретическая масса 1 м рельса, кг

64,3

Примечание. Теоретическая масса рельса определена, исходя из номинальных размеров поперечного сечения рельсов и плотности стали 7830 кг/м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Электронный текст документа
и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1986

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

подготовлена