Рубрики
ЖД госты

ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия

ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия

Обозначение:
ГОСТ 23846-79

Наименование:
Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1981
Дата отмены:
Заменен на:
Код ОКС:
45.060.20

Текст ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия

ИЗМЕНЕНИЕ N 3
ГОСТ 23846-79 «Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог
колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия»

Дата введения 1991-01-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.05.90 N 1312

Пункт 1.3.3 кроме первого абзаца изложить в новой редакции: «Толщина лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях должна быть не менее:

При применении водно-дисперсионной эпоксидной краски:

на плоских поверхностях из тонколистового металла (за исключением поверхностей стен на высоте 450 мм от пола) — 120 мкм;

на поверхностях крыши и гофр (за исключением 3-х верхних гофр) — 100 мкм;

на поверхностях 3-х верхних гофр — 70 мкм;

на поверхности пола и стен на высоте 450 мм от пола — 180 мкм;

на поверхностях металлических профильных элементов (стойки, дуги, скобы, кронштейны) — внутри — 40 мкм, снаружи — 60 мкм.

При применении эпоксидной шпатлевки ЭП-0010:

на плоских поверхностях из тонколистового металла (за исключением поверхностей стен на высоте 450 мм от пола) — 100 мкм;

на поверхностях крыши и гофр (за исключением 3-х верхних гофр) — 80 мкм;

на поверхностях 3-х верхних гофр — 60 мкм;

на поверхностях пола и стен на высоте 450 мм от пола — 180 мкм;

на поверхностях металлических профильных элементов (стойки, дуги, скобы, кронштейны) — внутри — 40 мкм, снаружи — 50 мкм.

При применении битумных мастик:

579 — не менее 1,5 мм;

БПМ-1 и АПМ — не менее 1 мм».

Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Все операции окрашивания должны проводиться в условиях, соответствующих ГОСТ 12.3.005-75 и «Правилам техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта», утвержденного МПС СССР».

Приложение 1. Таблица 1. Пункты 1-5 изложить в новой редакции:

Наименование окрашиваемой поверхности

Группа условий эксплуатации

Система покрытий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мас-
тика

Покрывные материалы

Наименование эмали, краски, лака

Число слоев

1. Стальные наружные поверхности кузовов (стены боковые и торцовые, крыша, погрузочные двери) У1 по ГОСТ 9.104-79 ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ПФ-0142

ПФ-002

МС-006

(для выправок)

ЭП-0010

ЭП-0020

ПФ-115

ПФ-1126

2

(не включая выявительный)

Допускается в качестве выявительного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотношении 1:1

Допускается в качестве окончательного слоя наносить смесь эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1:1

2. Стальные поверхности рам вагонов, тележек подвагонного оборудования и автосцепного устройства, кроме настила рамы ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ГФ-0142

ПФ-115

ПФ-1126

2

Допускается наносить двухслойное покрытие эмалью без предварительного грунтования
3. Стальные поверхности наружной обшивки кузовов вагонов с внутренней стороны грузовых помещений грузовых вагонов (крыша, стены, пол, перегородки, профильные элементы)

Водно-дисперсионная эпоксидная краска

не менее 3

Допускается на поверхность настила рамы под водно-дисперсионную эпоксидную краску и шпатлевку ЭП-0010 наносить грунтовку ФЛ-03К. В качестве переходного слоя между грунтовкой ФЛ-03К и ЭП-0010 на поверхности настила рамы допускается применение грунтовки ЭП-057

ЭП-0010

не менее 3

ЭП-057

не менее 3

4. Уплотнение зазоров на стальных внутренних поверхностях грузовых помещений грузовых вагонов У2 по ГОСТ 9.104-79

4/1 по ГОСТ 9.032-74

579

АПМ

БПМ-1

Для повышения тиксотропных свойств мастик допускается в них вводить наполнители типа талька, аэросила и т.п.
5. Стальные поверхности наружной обшивки кузовов вагонов с внутренней стороны дизельных помещений грузовых вагонов и дизельных электростанций У2 по ГОСТ 9.104-79

4/1 по ГОСТ 9.032-74

Количество слоев мастики регламентируется достижением требуемой толщины
крыша, стены, перегородки, пол служебных помещений вагонов дизельэлектростанций ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ПФ-0142

АПМ

БПМ-1

579

крыша, стены и пол дизельного помещения грузовых вагонов ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ПФ-0142

ПФ-115

ПФ-1126

2

крыша, стены и пол аккумуляторного помещения вагонов дизельэлектростанций ФЛ-03К

ПФ-0142

ГФ-0119

ГФ-0163

АК-070

ПФ-115

ПФ-126

КЧ-728

2

Эмаль КЧ-728 наносится без грунтовки
стены под установку аккумуляторных батарей ФЛ-03К

ХВ-785

2

Приложение 1. Таблица 1. Графа «Грунтовка». Пункты 12, 13*. Исключить слова: «ФЛ-03К или»;

________________

* ГОСТ 23846-79 (Переиздание (февраль 1985 г.)) приложение 1, п.13 слов «ФЛ-03К или» не содержит. — .

Приложение 3. Раздел «Грунтовки». Исключить слова: «грунтовка ХВ-050» и соответствующие ей значения;

раздел «Шпатлевки». Исключить слова: «Шпатлевка ХВ-004», «Шпатлевка ХВ-005», «Шпатлевка ХВ-0015» и соответствующие им значения;

раздел «Эмали, краски, лаки». Исключить слова: «Эмаль ХС-119», «Эмаль УР-1161», «Эмаль ХС-110», «Эмаль ЭП-1155», «Эмаль Э-5116» и соответствующие им значения;

по всему тексту приложения заменить ссылку: ГОСТ 8313-76 на ГОСТ 8313-88.

Электронный текст документа
и сверен по:

ИУС N 8, 1990