Рубрики
ЖД госты

ГОСТ Р 59033-2020 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах

ГОСТ Р 59033-2020 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах

Обозначение:
ГОСТ Р 59033-2020

Наименование:
Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах
Статус:
Действует
Дата введения:
02.01.2021
Дата отмены:
Заменен на:
Код ОКС:
45.020

Текст ГОСТ Р 59033-2020 Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах

ГОСТ Р 59033-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСЛУГИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Требования к качеству услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах

Services in railway transport. Requirements for the quality of services for the transportation of crude-oil and petroleum products in tank cars

ОКС 45.020

Дата введения 2021-02-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта» (РУТ (МИИТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 сентября 2020 г. N 650-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству и потребительским характеристикам услуг, отражающих специфику и отличительные особенности перевозки нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации.

Примечание — Перечень темных и светлых нефтепродуктов, принимаемых к перевозке железнодорожным транспортом, приведен в приложении к правилам [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 34056 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения

ГОСТ Р 52298 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования

ГОСТ Р 58664-2019 Услуги на железнодорожном транспорте. Перевозка скоропортящихся грузов. Общие требования к качеству

ГОСТ Р 58855 Услуги на железнодорожном транспорте. Качество услуг в области грузовых перевозок. Термины и определения

СП 155.13130 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 22235, ГОСТ 34056 и ГОСТ Р 58855.

4 Требования к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей

4.1 Работники компании (перевозчика, оператора железнодорожного подвижного состава), осуществляющие непосредственное обслуживание грузоотправителей/грузополучателей, при выполнении своих функций должны соблюдать требования, аналогичные требованиям, установленным ГОСТ Р 58664-2019 (раздел 5).

4.2 Информационно-справочные услуги грузоотправителям и грузополучателям при перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах необходимо оказывать в соответствии с требованиями, аналогичными требованиям, установленным ГОСТ Р 58664-2019 (раздел 6).

4.3 До грузоотправителя и грузополучателя необходимо доводить информацию о том, что нефть и нефтепродукты относятся к 3-му классу опасных грузов и их перевозка должна быть организована в соответствии с правилами [2].

4.4 Перевозка нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах на железнодорожном транспорте может быть осуществлена на основании согласованной и принятой перевозчиком к исполнению заявки на перевозку, оформленной и поданной грузоотправителем в соответствии с требованиями федерального закона [3] (статья 11) и правил [4].

4.5 При перевозке нефти и нефтепродуктов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, вместе с заявкой на перевозку груза должна быть подана заявка на перевозку в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в соответствии с требованиями правил [5].

4.6 При перевозке нефти и нефтепродуктов отправительскими маршрутами вместе с заявкой на перевозку груза должна быть подана заявка на перевозку груза маршрутами в соответствии с требованиями правил [6].

4.7 Информация о местонахождении и режиме работы подразделений перевозчика, уполномоченных принимать заявки на перевозку груза, должна быть размещена перевозчиком в источниках, доступных для грузоотправителей.

4.8 Грузоотправитель должен быть проинформирован о сроках подачи и рассмотрения заявки на перевозку груза, установленных правилами [4] в соответствии со статьей 11 федерального закона [3].

4.9 Заявка на перевозку груза с результатами ее согласования должна быть возвращена перевозчиком грузоотправителю не позднее чем за три дня до заявленной даты отправки груза.

4.10 В случае возврата грузоотправителю несогласованной заявки на перевозку груза перевозчик должен приложить к ней обоснованную причину отказа в перевозке нефти и нефтепродуктов на выбранном маршруте.

4.11 Перевозчик должен уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе любым из способов, заранее выбранным по соглашению сторон в соответствии с требованиями правил [7].

5 Требования к выполнению коммерческих операций при перевозке нефти и нефтепродуктов

5.1 Оформление перевозочных документов, установленных в документе [8] на перевозку нефти и нефтепродуктов, необходимо осуществлять в соответствии с требованиями правил [1] и раздела 1.4 правил [2] в части требований к перевозке опасных грузов.

5.2 При приеме нефти и нефтепродуктов к перевозке работник перевозчика обязан убедиться в том, что грузоотправитель нанес на вагоны-цистерны необходимые знаки и коды опасности в случаях, когда это необходимо в соответствии с требованиями правил [2].

5.3 Прием нефти и нефтепродуктов к перевозке перевозчик должен осуществлять в соответствии с правилами [9] с соблюдением правил [10] в части приема к перевозке грузов наливом и после проверки правильности нанесения грузоотправителем знаков опасности и маркировки на вагон-цистерну.

5.4 Пломбирование вагонов-цистерн с нефтью и нефтепродуктами запорно-пломбировочными устройствами необходимо осуществлять в соответствии с требованиями [11] на основании статьи 28 федерального закона [3].

5.5 Определение массы нефти или нефтепродуктов в вагоне-цистерне необходимо осуществлять в соответствии с требованиями правил [10] в части требований при перевозке грузов наливом и правил [9] в части выполнения технологических операций.

5.6 В случае определения массы груза расчетным путем работник перевозчика обязан убедиться, что грузоотправитель указал информацию о высоте налива, температуре и плотности груза в железнодорожной транспортной накладной.

5.7 Расчет степени заполнения вагонов-цистерн необходимо определять в соответствии с приложением 4 к правилам [10].

5.8 Выдачу нефти и нефтепродуктов грузополучателю и приемосдаточные операции необходимо осуществлять в соответствии с требованиями правил [7].

5.9 В случаях, предусмотренных статьей 41 федерального закона [3], перед выдачей нефти и нефтепродуктов перевозчик совместно с грузополучателем должен проверять массу груза.

6 Требования к выполнению грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами

6.1 Под налив нефти и нефтепродуктов должны подаваться пригодные для перевозки конкретного груза технически исправные вагоны-цистерны.

6.2 Подготовку вагонов-цистерн под налив нефти и нефтепродуктов необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 1510-84 (раздел 3), правилами [2] в части требования к перевозке опасных грузов и правилами [10] в части перевозки грузов наливом в вагонах-цистернах.

6.3 Техническую пригодность вагонов-цистерн, подаваемых под налив нефти и нефтепродуктов, должен определять перевозчик согласно федеральному закону [3].

6.4 Пригодность вагонов-цистерн для налива нефти и нефтепродуктов в коммерческом отношении определяет сторона договора перевозки, осуществляющая налив.

6.5 Грузоотправитель имеет право отказаться от налива в технически неисправные и/или непригодные в коммерческом отношении для перевозки нефти или конкретного вида нефтепродуктов вагоны-цистерны.

6.6 Порядок информирования владельца неисправного и/или непригодного вагона-цистерны об отказе от него грузоотправителя и дальнейшие действия по замене вагона определены правилами [9].

6.7 Налив нефти и нефтепродуктов в вагоны-цистерны необходимо осуществлять с учетом технических норм погрузки, определяемых в соответствии с правилами [10], но без превышения грузоподъемности, указанной на котле вагона-цистерны. При погрузке нефти и нефтепродуктов в вагоны-цистерны сочлененного типа дополнительно следует соблюдать требования эксплуатационной документации на вагоны-цистерны по равномерности загрузки тележек.

6.8 При погрузке нефти и нефтепродуктов в вагоны-цистерны сочлененного типа все секции одного вагона-цистерны должны загружаться грузом одного наименования.

6.9 Продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций не должна превышать нормативного времени, установленного документами владельца грузового фронта в зависимости от объемов налива или слива, технического оснащения и утвержденной технологии, если иное не предусмотрено договором.

6.10 Погрузочно-разгрузочные работы с нефтью и нефтепродуктами необходимо производить в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-2010 (подраздел 4.5) и правил [10] (раздел 3).

6.11 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с вагонами-цистернами не допускается попадание груза на буксовые узлы или подшипники колесных пар и другие элементы тележек, тормозное оборудование, автосцепное оборудование, шарнирный узел сочленения вагонов-цистерн сочлененного типа.

6.12 Очистку и промывку котлов вагонов-цистерн после слива нефти или нефтепродуктов следует производить в соответствии с ГОСТ 1510, правилами [12], с соблюдением требований правил [2] в части требований при перевозке опасных грузов и правил [10] в части перевозки грузов наливом.

Примечание — Очищенными можно считать вагоны-цистерны, на внешней и внутренней поверхностях которых отсутствуют остатки перевозимого груза в соответствии с правилами [12].

6.13 Не допускается ставить в поезда грузовые вагоны с остатками груза на тормозном оборудовании, автосцепном оборудовании, колесных парах, элементах тележек вагона и шарнирном узле сочленения вагонов сочлененного типа.

6.14 Не допускается при погрузочно-разгрузочных работах температурное воздействие на элементы грузовых вагонов, превышающее значения, определенные руководством по эксплуатации вагона.

6.15 Не допускается открывать и закрывать погрузочные и разгрузочные крышки люков с применением тракторов, погрузчиков, лебедок, кранов и другой техники, не предназначенной для выполнения данных работ.

7 Требования к перевозке нефти и нефтепродуктов

7.1 Нормативный срок доставки нефти и нефтепродуктов необходимо определять в соответствии с правилами [13] исходя из расстояния перевозки, за которое в соответствии с федеральным законом [3] должна быть рассчитана плата за перевозку, в зависимости от вида отправки и скорости перевозки.

7.2 В случаях, когда в соответствии с требованием правил [2], поезда, имеющие в своем составе вагоны-цистерны с нефтью и/или нефтепродуктами, следуют в обход железнодорожных транспортных узлов, срок доставки необходимо определять исходя из фактически пройденного расстояния.

7.3 Перевозка нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах должна быть организована на железнодорожном транспорте с соблюдением требований ГОСТ 1510-84 (разделы 3 и 5), правил [2] в части требований к перевозке опасных грузов и правил [10] в части перевозки грузов наливом.

7.4 При формировании поездов, имеющих в своем составе вагоны-цистерны с нефтью и нефтепродуктами, необходимо соблюдать требования правил [14] в части очередности постановки вагонов.

7.5 Сопровождение в пути следования по железной дороге вагонов-цистерн с нефтью и нефтепродуктами должны осуществлять лица, уполномоченные грузоотправителем/грузополучателем в соответствии с правилами [15], а также с правилами [2] в части требований к перевозке опасных грузов, правилами [12] в части требований к перевозке грузов наливом.

7.6 При перевозке нефти и нефтепродуктов отправительскими маршрутами вес и длина поезда устанавливается владельцем инфраструктуры и доводится до сведения грузоотправителя.

7.7 Грузоотправитель должен согласовать с грузополучателем возможность приема отправительского маршрута установленного веса и длины под слив.

7.8 Перевозку нефти и нефтепродуктов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, не принадлежащих перевозчику, необходимо осуществлять в соответствии с правилами [5].

8 Требования к терминально-складским услугам при транспортировании нефти и нефтепродуктов

8.1 Для хранения нефти и нефтепродуктов допускается использовать виды хранилищ, приведенные в ГОСТ 1510-84 (приложение 1) и отвечающие требованиям СП 155.13130.

8.2 Услуги хранения нефти и нефтепродуктов необходимо оказывать в местах необщего пользования в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 (раздел 4).

9 Требования к набору и качеству дополнительных услуг при перевозке нефти и нефтепродуктов

9.1 Дополнительные услуги, связанные с оказанием терминально-складских услуг, выполнением грузовых и коммерческих операций, могут оказывать перевозчики, владельцы инфраструктуры, иные юридические и физические лица по договору с грузоотправителем/грузополучателем, имеющие соответствующее оборудование и компетенции.

9.2 Дополнительные услуги при перевозке нефти и нефтепродуктов могут быть оказаны перевозчиком и/или оператором железнодорожного подвижного состава на возмездной основе после предварительного информирования грузоотправителя/грузополучателя о стоимости и условиях их оказания.

9.3 Грузоотправителю нефти и нефтепродуктов могут быть предоставлены дополнительные услуги, в том числе:

— перевозка груза по расписанию;

— подача и уборка вагонов на места необщего пользования в строго согласованное время;

— подбор подвижного состава и заключение договора на его использование с владельцем;

— сопровождение груза;

— слежение за грузом и информирование грузоотправителя/грузополучателя о его местонахождении.

9.4 В качестве дополнительных услуг при перевозке нефти и нефтепродуктов могут быть предоставлены транспортно-экспедиторские услуги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52298.

10 Критерии оценки качества услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов

10.1 При перевозке нефти и нефтепродуктов наиболее значимыми показателями являются показатели своевременности выполнения перевозки и показатели сохранности перевозимых грузов, возможность формирования отправительских маршрутов, а также обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов.

10.2 Качество услуг, связанных с перевозкой нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах, может быть оценено путем расчета показателей ряда критериев, характеризующих каждую услугу.

10.2.1 Критерий оценки качества услуги показывает, насколько услуга соответствует заявленным параметрам. Критерии оценки качества услуг необходимо определять с целью выработки направлений их улучшения. Значения критериев не могут быть использованы для выставления претензий, в том числе финансовых.

10.2.2 Системную оценку качества услуги по перевозке нефти и нефтепродуктов и связанных с ней услуг, рекомендовано проводить по критериям, приведенным в таблице 10.1.

10.2.3 Порядок проведения оценки качества услуг должен быть установлен внутренними документами перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава.

10.2.4 Если в течение длительного периода (более одного года) динамика определенного показателя отрицательная, то ответственное за его выполнение подразделение перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава должно разработать и утвердить комплекс мероприятий по нормализации показателя и график их реализации.

Таблица 10.1 — Критерии оценки качества услуг по перевозке нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах железнодорожным транспортом

Оцениваемый параметр

Критерий

Определяющий показатель

Единица измерения

Доступность услуг перевозчика Доступность информации об услугах перевозчика и условиях их оказания Продолжительность сбоев, выявленных в работе сайта перевозчика (за исключением плановых технических работ), отнесенная к выбранному периоду времени

%

Доступность услуг перевозчика Доступность информации об услугах перевозчика и условиях их оказания Продолжительность сбоев, выявленных в работе колл-центра перевозчика (за исключением плановых технических работ), отнесенная к выбранному периоду времени

%

Срок рассмотрения заявки на перевозку нефти и нефтепродуктов Количество заявок, рассмотренных с нарушением сроков, предусмотренных настоящим стандартом, отнесенное к общему количеству полученных заявок

%

Срок заключения договора перевозки (оформления перевозочных документов) Количество договоров, заключенных с нарушением сроков, предусмотренных настоящим стандартом, отнесенное к общему количеству заключенных договоров

%

Работники, обслуживающие клиентов Клиентоориен-
тированность персонала
Количество жалоб, поступивших от клиентов на работников подразделения, отнесенное к общему количеству работников, обслуживающих клиентов в подразделении

%

Информационно-справочное обслуживание Актуальность информации Количество выявленных неактуальных данных в каждом источнике информирования

шт.

Информационно-справочное обслуживание Срок предоставления информации по запросу грузоотправителя/
грузополучателя
Количество ответов, предоставленных с превышением срока подготовки информации, установленного организационно-правовыми документами перевозчика, отнесенное к общему количеству запросов

%

Своевременность информирования о местонахождении груза (прибытия на станцию назначения) Количество нарушений сроков информирования, установленных организационно-правовыми документами перевозчика и договором перевозки, отнесенное к общему числу выполненных договоров за рассматриваемый период

%

Вагоны-цистерны Наличие необходимого количества вагонов-цистерн Число (объем) неудовлетворенных заявок на перевозку по причине отсутствия необходимого количества цистерн, пригодных для перевозки нефти и заявленных нефтепродуктов, отнесенное к общему объему перевозок данных грузов

%

Техническая пригодность вагонов-цистерн на инфраструктуре общего пользования Число отказов грузоотправителей от налива по причине неудовлетворительного технического состояния вагонов-цистерн, отнесенное к общему числу отправок за рассматриваемый период

%

Обеспечение безопасности Соблюдение требований безопасности при хранении нефти и нефтепродуктов Число выявленных нарушений условий хранения нефти и нефтепродуктов в соответствии с разделом 8

шт.

Соблюдение требований безопасности при транспортировании нефти и нефтепродуктов Количество случаев выявленных нарушений требований правил [2] в отношении опасных грузов 3-го класса, отнесенное к общему объему отправок

%

Соблюдение требований обеспечения безопасности при осуществлении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами Число выявленных нарушений условий хранения нефти и нефтепродуктов в соответствии с разделом 5

%

Нормативный срок доставки груза Наличие инфраструктурных возможностей доставки груза в необходимые грузоотправителю сроки на выбранном маршруте Доля от общего объема заявок на перевозки нефти и нефтепродуктов, не выполненная в срок в связи с ограничением пропускной способности инфраструктуры

%

Возможность формирования маршрутных отправок Доля своевременно удовлетворенных заявок на перевозку нефти и нефтепродуктов отправительскими маршрутами от общего числа поступивших заявок на перевозку маршрутами

%

Нормативный срок доставки груза Возможность отправления груза по расписанию (на специально выделенную нитку графика движения поездов) Доля удовлетворенных заявок на перевозку нефти и нефтепродуктов по расписанию (на специально выделенную нитку графика движения поездов)

%

Нормативный срок доставки груза Сроки подачи и уборки вагонов-цистерн к местам необщего пользования Доля подач/уборок вагонов-цистерн, выполненных в соответствии с согласованным с владельцем мест необщего пользования временем от общего количества подач/уборок вагонов-цистерн

%

Сохранность перевозки Обеспечение сохранности груза в процессе перевозки Количество коммерческих актов о несохранной перевозке, отнесенное к общему числу выполненных заявок на перевозку

шт.

Дополнительные услуги Востребованность ассортимента дополнительных услуг новыми клиентами Количество обращений за дополнительной услугой новых клиентов (отдельно по каждой услуге) от общего количества заявок на перевозку нефти и нефтепродуктов, поступивших от новых клиентов

%

Востребованность ассортимента дополнительных услуг постоянными клиентами Количество обращений за дополнительной услугой постоянных клиентов (отдельно по каждой услуге) от общего количества заявок на перевозку нефти и нефтепродуктов, поступивших от постоянных клиентов

%

Дополнительные услуги Доступность дополнительных услуг Наличие информации о дополнительных услугах в открытых источниках информирования

шт.
(источников)

Сопровождение груза Предоставление услуг сопровождения нефти и нефтепродуктов, отнесенное к общему количеству отправок данных грузов

%

Библиография

[1] Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39)
[2] Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (утверждены СЖТ СНГ, протокол от 5 апреля 1996 г. N 15)
[3] Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»
[4] Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июля 2015 г. N 228)
[5] Правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 150)
[6] Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 марта 1999 г. N 10Ц)
[7] Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте (утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 29)
[8] Единые формы перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июня 2019 г. N 191)
[9] Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. N 374)
[10] Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (утверждены СЖТ СНГ, протокол от 21-22 мая 2009 г. N 50)
[11] Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам и Перечня грузов, перевозки которых допускаются в вагонах, контейнерах без запорно-пломбировочных устройств, но с обязательной установкой закруток (утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2019 г. N 155)
[12] Правила очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. N 119)
[13] Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 августа 2015 г. N 245)
[14] Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286)
[15] Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 марта 2019 г. N 70)
УДК 656.073:006.354

ОКС 45.020

Ключевые слова: груз, услуга, качество, перевозка, грузовые перевозки, железнодорожный транспорт, нефть, нефтепродукты, вагоны-цистерны

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2020