ГОСТ 9238-2022 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

Действующий
Проверено: 06.12.2024 67 просмотров

Предисловие

 

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

 

Сведения о стандарте

 

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ»), Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)

 

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

 

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 октября 2022 г. № 155-П)

 

За принятие проголосовали:

 

 

   

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по

МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения

 

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

 

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

 

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

 

Россия

RU

Росстандарт

 

Узбекистан

UZ

Узстандарт

 

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 декабря 2022 г. № 1461-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2022 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2024 г. с правом досрочного применения

 

5 ВЗАМЕН ГОСТ 9238-2013

 

6 Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в национальный орган по стандартизации своего государства аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе

 

7 ИЗДАНИЕ (август 2023 г.) с Поправкой (ИУС № 10 2023 г)

 

8 ИЗДАНИЕ (март 2024 г.) с Поправкой (ИУС № 2 2024 г)

 

 

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

 

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

          

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС № 7, 2024 год, введенная в действие с 26.04.2024

Поправка внесена изготовителем базы данных

     1 Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава, а также методы контроля вписывания железнодорожного подвижного состава в заданные габариты.

 

Габариты, указанные в настоящем стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость движения которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.

 

Настоящий стандарт применяют:

 

— при проектировании, изготовлении, модернизации, ремонте и эксплуатации железнодорожного подвижного состава всех видов, предназначенного к обращению по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;

 

— проектировании и строительстве новых железных дорог, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них;

 

— реконструкции железных дорог (в том числе постройке дополнительных главных путей и электрификации), железнодорожных путей общего и необщего пользования, сооружений и устройств на них;

 

— эксплуатации путей, сооружений и устройств железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, построенных (или реконструированных) с соблюдением требований настоящего стандарта.

 

Для подъездных путей промышленных и транспортных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выполнены требования настоящего стандарта и обращение по которым подвижного состава общей сети железных дорог не предусмотрено или предусмотрено обращение только отдельных его типов, разрешается устанавливать специальные габариты приближения строений и подвижного состава по стандартам предприятий, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

 

Владельцы железных дорог и железнодорожных путей общего и необщего пользования с наличием негабаритных мест обязаны установить условия пропуска по ним подвижного состава, построенного в соответствии с настоящим стандартом, обеспечивающие безопасность движения и персонала.

 

 

     2 Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

 

ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия

 

ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

 

ГОСТ 32895 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

 

ГОСТ 34056 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения

 

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

 

     3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32895 и ГОСТ 34056, а также следующие термины с соответствующими определениями:

 

3.1 габарит (железнодорожного) подвижного состава: Поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен быть размещен установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

 

Примечание — Габарит железнодорожного подвижного состава — исходное очертание, по которому рассчитывают допускаемые строительные размеры железнодорожного подвижного состава (выполняют вписывание в габарит). В зависимости от метода указанного расчета габариты подвижного состава подразделяют на статические и кинематические.

 

 

3.2 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидроколонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

 

3.3 контрольное очертание приближения строений: Внутреннее очертание эксплуатируемых сооружений и устройств, не соответствующих габаритам приближения строений, установленных настоящим стандартом, минимально допустимое для безопасного пропуска подвижного состава конкретного габарита или негабаритного груза.

 

3.4 внутреннее очертание сооружений и устройств: Свободное пространство, ограниченное относительно оси железнодорожного пути на уровне головок рельсов конструктивными элементами сооружения или устройства с одной или нескольких сторон — справа, слева и/или сверху над уровнем головок рельсов (опоры, мачты, столбы, мосты, тоннели и др.).

 

3.5 строительное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, получаемое уменьшением габарита железнодорожного подвижного состава по установленному для данного габарита методу, с помощью которого определяют допускаемые строительные размеры, соответствие которым необходимо проверять при испытаниях габаритов железнодорожного подвижного состава.

 

Примечание — Методы расчетов указанного уменьшения приведены в разделе 7 настоящего стандарта. Примеры расчетов строительного очертания издают отдельно в стандарте организации.

 

 

3.6 проектное очертание железнодорожного подвижного состава: Поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, имеющее размеры, уменьшенные по сравнению с размерами строительного очертания на величину допусков, внутри которого должны быть размещены все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкций проектируемого и модернизируемого железнодорожного подвижного состава, имеющие номинальные размеры.

 

3.7 база железнодорожного подвижного состава i, м: Расстояние между направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава.

 

3.8 ограничения размеров железнодорожного подвижного состава: Поперечные и вертикальные смещения железнодорожного подвижного состава, которые в соответствии с применяемой на сети железных дорог системой габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений должны быть учтены в пространстве между габаритом железнодорожного подвижного состава и строительным очертанием вписываемой в него единицы железнодорожного подвижного состава.

 

Примечания

 

1 На величину этих смещений (ограничений) подлежит уменьшение исходных очертаний габаритов железнодорожного подвижного состава.

 

2 В качестве горизонтальных ограничений  следует принимать величину возможных поперечных смещений данной части железнодорожного подвижного состава из ее центрального положения относительно оси пути вследствие наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей и геометрических выносов в расчетной кривой, не компенсированных соответствующим уширением габарита приближения строений и расстояния между осями путей.

 

3 Величина горизонтальных ограничений зависит также от места расположения данных частей железнодорожного подвижного состава относительно его направляющих сечений, которые подразделяют на три вида:

 

— ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в направляющем сечении;

 

— внутреннее ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных в пределах базы железнодорожного подвижного состава. Расстояния до внутренних сечений обозначают ;

 

— наружное ограничение для частей железнодорожного подвижного состава , расположенных за пределами направляющих сечений на расстоянии .

 

 

3.9 вертикальное ограничение , мм: Возможное в эксплуатации статическое параллельное понижение рассматриваемой части железнодорожного подвижного состава вследствие максимально нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных частей — и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки.

 

3.10 направляющее сечение железнодорожного подвижного состава: Поперечное сечение, в котором при нахождении железнодорожного подвижного состава в кривой геометрический вынос равен нулю.

 

Примечание — Направляющими сечениями железнодорожного подвижного состава принимают:

 

— у двухосного железнодорожного подвижного состава — сечения по оси колесных пар;

 

— у четырех-, шести- и восьмиосного — сечения по оси пятников (шкворней) кузова;

 

— у многоосных транспортеров — сечения по оси шкворней главных (несущих) балок.

 

Направляющими сечениями тележек принимают:

 

— у двухосных и трехосных — крайние оси колесных пар;

 

— у четырехосных — оси пятников соединительных балок.

 

У четырехосных бесшкворневых вагонов направляющее сечение проходит через сечение, где геометрический вынос равен нулю.

 

К внутренним поперечным сечениям относят все сечения, расположенные между направляющими (в пределах базы подвижного состава).

 

 

К наружным поперечным сечениям относят все сечения, расположенные снаружи направляющих (за пределами базы подвижного состава).

 

 

3.11 геометрический вынос железнодорожного подвижного состава: Отклонение относительно оси пути в кривой частей подвижного состава, определяемое расположением его продольной оси по хорде, проходящей через направляющие сечения.

 

Примечание — Геометрический вынос, измеренный в пределах хорды между направляющими сечениями, называют внутренним, а за ее пределами — наружным.

 

 

3.12 расчетный вагон: Условный вагон, имеющий расстояние между направляющими сечениями 17 м и длину кузова 24 м.

 

Примечание — Расстояние 17 м и длина 24 м позволяют определить геометрические выносы для их учета в уширениях габарита приближения строений и в ограничениях ширины подвижного состава.

 

 

3.13 критические точки: Наиболее удаленные от оси пути и от уровня верха головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.

 

Примечание — При этом в нижней области подлежат учету части, наиболее приближенные к уровню верха головок рельсов. Критические точки характеризуют области наиболее полного использования габарита железнодорожного подвижного состава, и исследование совокупности этих точек обеспечивает проверку соответствия габариту железнодорожного подвижного состава в целом. Критические точки характеризуют положением не только относительно рельсов, но и относительно направляющего сечения опытного объекта.

 

 

3.14 межгабаритное пространство: Пространство, предназначенное для реализации группы статических и динамических смещений, определяемой характеристикой смежных очертаний.

 

Примечания

 

1 Пространство между габаритом приближения строений и габаритом железнодорожного подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных железнодорожных подвижных составов) установлено для перемещений железнодорожного подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызваны возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов железнодорожного пути, допускаемыми нормами их содержания, а также вертикальными колебаниями и боковыми наклонениями железнодорожного подвижного состава на рессорах. Это пространство в необходимых случаях устанавливают с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем обслуживающего персонала.

 

2 Пространство между габаритом железнодорожного подвижного состава и его строительным очертанием установлено:

 

— для горизонтальных перемещений железнодорожного подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации максимальных износах с учетом извилистого движения в колее;

 

— вертикальных перемещений, возникающих вследствие максимально нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

 

3 Пространство между строительным и проектным очертаниями железнодорожного подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении, модернизации и ремонте железнодорожного подвижного состава.

 

 

3.15 статический габарит железнодорожного подвижного состава: Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом возможных вертикальных и поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава относительно оси пути вследствие статической осадки рессорного подвешивания и наибольших допускаемых разбегов (зазоров) и износов деталей ходовых частей.

 

3.16 кинематический габарит железнодорожного подвижного состава: Габарит, для которого устанавливают метод расчета строительных размеров проектируемого железнодорожного подвижного состава с учетом всех возможных поперечных горизонтальных смещений данной части железнодорожного подвижного состава, установленных для статического габарита и, кроме того, возникающих вследствие наклона кузова на рессорах под воздействием центробежной силы и горизонтальной составляющей силы тяжести в кривых с возвышением наружного рельса.

 

3.17 международное (железнодорожное) сообщение: Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов с участием железных дорог двух или более государств.

 

3.18 перспективный подвижной состав увеличенного габарита: Пассажирский и грузовой подвижной состав, разрабатываемый для эксплуатации в габаритах  и .

 

3.19 технологическая негабаритность: Несоответствие установленным нормам габаритов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенных для взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (устройства по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту железнодорожного подвижного состава, сливно-наливные и другие технологические устройства) в рабочем положении и соответствующих нормам габаритов в нерабочем положении.

 

 

     4 Обозначения габаритов

     

     4.1 Обозначения габаритов подвижного состава и сфера их применения

 

Для габаритов подвижного состава установлены следующие обозначения:

 

 — статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 (1524) мм на электрифицированных железных дорогах и других участках, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений  и ;

 

 — статический габарит для цистерн, вагонов-самосвалов и другого подвижного состава, допускаемого к обращению по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 (1524) мм, сооружения и устройства на которых приведены в соответствие с требованиями контрольного очертания согласно приложению А;

 

 — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению на главных путях перегонов и станций, а также по другим железнодорожным путям шириной 1520 (1524) мм, сооружения, устройства и междупутья которых соответствуют требованиям контрольного очертания, указанного на рисунке А.1, или имеют технологическую негабаритность;

 

 — статический габарит для двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, допускаемых в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных дорогах и других участках, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габаритов приближения строений  и ;

 

 — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 (1524) мм, внешним и внутренним путям промышленных и транспортных предприятий железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств (СНГ), а также Грузии и Латвии, Литвы, Эстонии;

 

ГЦ () — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, установленный в качестве исходного для достижения совместимости габаритов в рамках трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

 

Примечание — Габарит ГЦ () применяют в международном сообщении на маршрутах в соответствии с приложением Б (пункт Б.2);

 

 

 () — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава для высокоскоростного движения на железных дорогах колеи 1520 (1524) мм, гармонизированный с габаритом ГЦ () трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной системы;

 

 — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железнодорожным путям шириной колеи 1520 (1524) мм, так и шириной колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений в соответствии с приложением Б (пункт Б.1);

 

 — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по железным дорогам колеи 1520 (1524) мм, так и по линиям железных дорог — членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Международного Союза железных дорог (МСЖД) колеи 1435 мм, с ограничениями только на отдельных участках согласно приложению Б (пункт Б.1);

 

 — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого в обращение как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам — членам ОСЖД колеи 1435 мм, за исключением отдельных участков согласно приложению Б (пункт Б.3);

 

 — статический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран;

 

 — кинематический габарит для железнодорожного подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

 

 

     4.2 Обозначения габаритов приближения строений

 

Габариты приближения строений имеют следующие обозначения:

 

 — для сооружений и устройств, размещаемых вблизи железнодорожных путей общего пользования со скоростями движения до 200 км/ч включ. и внешних подъездных путей от станции примыкания до территорий предприятий;

 

 — для сооружений и устройств, размещаемых вблизи железнодорожных путей необщего пользования, расположенных на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых дворов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий, а также для промышленных железнодорожных станций, погрузо-выгрузочных и прочих специальных путей на железнодорожных станциях общего пользования;

 

 — габарит приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях при скорости движения свыше 200 до 250 км/ч;

 

 — габарит приближения строений железных дорог колеи 1435 мм. Допускается применение данного габарита и на участках железных дорог колеи 1520 (1524) мм пограничных пунктов, на которых применение габарита приближения строений  экономически затруднено, а габарит  обеспечивает безопасный пропуск эксплуатируемого на этом участке подвижного состава.

 

Контрольное очертание данного габарита принимают в соответствии с приложением В.

 

 

     5 Габариты подвижного состава

     

     5.1 Общие требования

 

Каждый габарит подвижного состава состоит из двух частей: верхней и нижней. Поперечные размеры каждой из этих частей определены размерами внутренних очертаний соответствующих сооружений на рассматриваемой высоте, а также расстоянием между осями путей на перегонах.

 

Размеры нижнего очертания зависят от габаритов пассажирских платформ, маневровых устройств, а также от условий безопасного прохода через сортировочные горки.

 

 

     5.2 Верхнее и нижнее очертания габаритов подвижного состава, эксплуатируемого в пределах железных дорог колеи 1520 (1524) мм

 

5.2.1 Верхние очертания габаритов подвижного состава  и  следует принимать в соответствии с рисунками 1-4.

 

 

 

 

Размеры в миллиметрах

 

 

 — только для сигнальных устройств и зеркал заднего вида;

 

 — для выступающих частей: поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны быть вписаны в очертание для сигнальных устройств;

 

 — очертание применяют по согласованию с владельцем инфраструктуры;

 

УГР — уровень верха головок рельсов

 

Рисунок 1 — Статический габарит 

 

 

 

 

Размеры в миллиметрах

 

     

УГР — уровень верха головок рельсов


Рисунок 2 — Статический габарит 

 

 

 

 

Размеры в миллиметрах

 

 

 — для сигнальных устройств и зеркал заднего вида;

 

 
 
 

Рисунок 26 — Габарит 

 

6.1.4 На междупутьях перегонов, а также железнодорожных станциях в пределах полезной длины путей для обеспечения условий механизации работ по текущему содержанию и ремонту пути (балластировке, очистке щебня, уборке снега и других работ) не должно быть расположено ни одно сооружение или устройство, кроме допускаемых линией  габаритов приближения строений  и  (рисунки 24 и 25).

 

В случаях, когда на железнодорожных станциях с большим путевым развитием выполнение этого требования невозможно и возникает необходимость расположения на междупутьях отдельных, не отвечающих этому требованию устройств (опор, мачт, столбов, стеллажей, напольных устройств СЦБ и др.), они должны быть сконцентрированы на специальных ограниченных по числу междупутьях с тем, чтобы обеспечивалась возможность механизации работ по текущему ремонту и содержанию остальных путей железнодорожной станции. Расстояния от таких устройств до оси каждого из смежных путей должны соответствовать размерам очертаний габаритов приближения строений  и , показанных на рисунках 24 и 25 сплошными линиями.

 

6.1.5 На железнодорожных путях, по которым возможен пропуск негабаритных грузов, не должно быть ни одного сооружения или устройства, не отвечающего на высоте более 1100 мм от уровня верха головок рельсов основному очертанию габарита приближения строений, показанному сплошными линиями.

 

6.1.6 Пассажирские платформы должны быть размещены в зоне нижнего выступа габаритов  и , показанного на рисунках 24-26 сплошной линией 4-5-6-7-8, и иметь во всех случаях, кроме указанных в 6.1.7, размеры:

 

— для высоких платформ: высоту — 1100 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы — 1920 мм;

 

— для низких платформ: высоту — 200 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы — 1745 мм;

 

— для средних платформ: высоту — 550 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы 1920 мм*.

_________________

* Решение о применении средней платформы принимает владелец инфраструктуры.

 

 

В процессе эксплуатации для платформ разрешают следующие допуски:

 

— на высоту — до 20 мм в сторону увеличения и 50 мм в сторону уменьшения;

 

— на расстояние от оси пути — до 25 мм в сторону уменьшения и до 30 мм в сторону увеличения.

 

6.1.7 Для улучшения условий посадки и высадки пассажиров высоту пассажирских платформ допускается принимать более 1100 мм, но не более 1300 мм от уровня верха головок рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм в следующих случаях:

 

— для платформ, расположенных у приемо-отправочных или главных путей на раздельных пунктах, на участках с интенсивным движением пригородных поездов, где главный или один приемо-отправочный пути на однопутных линиях, а на двухпутных и многопутных линиях — главный или один приемо-отправочный путь в каждом направлении обеспечивают пропуск негабаритных грузов, т.е. все сооружения и устройства отвечают требованиям очертания габарита  по сплошной линии для перегонов;

 

— для платформ, расположенных на главных и станционных путях, многопутных линий у путей, специализированных только под пассажирское движение или на участках смешанного движения, где исключены перевозки негабаритных грузов;

 

— для платформ, расположенных у тупиковых путей станции, если на этих путях не предусмотрены прием и отправление поездов с негабаритными грузами; в этом случае также допускается уменьшение расстояния до оси пути, но не менее чем 1875 мм.

 

Высота пассажирских платформ, у которых предусмотрена остановка, кроме пригородных электропоездов, также поездов дальнего следования, для обеспечения погрузочно-выгрузочных операций с почтово-багажными вагонами, должна быть не более 1200 мм.

 

Высоту средних пассажирских платформ допускается принимать от 550 до 760 мм от уровня верха головок рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм*.

_________________

* Решение о применении средней платформы принимает владелец инфраструктуры.

 

 

6.1.8 Грузовые платформы во всех случаях, кроме указанных ниже, должны иметь высоту 1100 мм от уровня верха головок рельсов и расстояние от оси пути до края платформы — 1920 мм.

 

Для улучшения погрузки и выгрузки грузов для всех грузовых платформ, расположенных у путей, где не производят погрузку, выгрузку и пропуск негабаритных грузов, а также пропуск вагонов пригородных электропоездов, построенных по габариту , допускается принимать высоту 1200 мм, а расстояние от оси пути до края платформы 1800 мм.

 

Вместо высоты 1200 мм допускается применять высоту грузовых платформ 1300 мм в случаях, когда это необходимо для обеспечения эффективных способов погрузки и выгрузки из соответствующего подвижного состава.

 

Торцовые грузовые платформы специального назначения допускается проектировать высотой 1300 мм.

 

Если на пути загрузки или разгрузки специализированных составов исключено попадание всех других видов подвижного состава, то высоту и расстояние от оси пути до края расположенных у этих путей грузовых платформ допускается устанавливать, исходя из обеспечения наиболее эффективных способов загрузки или разгрузки соответствующих специализированных составов.

 

6.1.9 При новом строительстве, реконструкции (усилении) и эксплуатации на расстоянии от оси пути 3100 мм и в пределах высоты до 3200 мм, считая от уровня верха головок рельсов, должны быть размещены все сооружения и устройства (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), располагаемые с внешней стороны:

 

— крайних путей перегонов и станций железных дорог общей сети;

 

— подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий;

 

— отдельно лежащих путей станций общей сети железных дорог и внешних подъездных путей;

 

— крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий;

 

— крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий.

 

На объекты, располагаемые на междупутьях, норму 3100 мм не распространяют. Требования к таким объектам следует принимать согласно 6.1.2-6.1.4.

 

6.1.10 Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм.

 

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях* на вновь электрофицируемых линиях расстояние от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается:

_________________

* Под трудными условиями в настоящем стандарте следует понимать сложные топографические, геологические, планировочные и другие местные условия, когда применение основных габаритных размеров связано со значительным увеличением объема и стоимости строительно-монтажных работ, с необходимостью переустройства существующего земляного полотна, станционных путей, инженерных сооружений, со сносом строений.

 

 

— на железнодорожных станциях — не менее 2450 мм;

 

— на перегонах — не менее 2750 мм.

 

Все указанные размеры устанавливаются для прямых участков пути.

 

Для кривых участков пути все расстояния должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети (см. 6.4.1).

 

При новом строительстве и реконструкции (усилении) в трудных условиях расстояние 3100 мм от оси пути до линии приближения существующих зданий, сооружений и устройств ( на рисунке 24) допускается, по разрешению владельца инфраструктуры, уменьшать, но принимать до внутреннего края опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров, подпорных стенок:

 

— на перегонах — не менее 2750 мм;

 

— на железнодорожных станциях — 2450 мм.

 

Для существующих опор контактной сети, путепроводов, пешеходных мостов, воздушных линий связи и СЦБ, электроосвещения, электроснабжения, воздушных трубопроводов, стояков и гидроколонок, а также мачт светофоров и семафоров и подпорных стенок, расположенных у путей, перечисленных в 6.1.9, расстояния от оси пути до этих сооружений и устройств допускается сохранять:

 

— на перегонах — не менее 2750 мм;

 

— на железнодорожных станциях — 2450 мм, а для карликовых светофоров высотой не более 1100 мм от уровня головок рельсов — 1920 мм.

 

При соответствующем обосновании и при условии соблюдения требований безопасности персонала железных дорог, работников промышленных и транспортных предприятий, пассажиров (их проход вдоль пути не предусмотрен или предусмотрен и оборудован обход) допускается применять расстояние менее 3100 мм, но не менее 2750 мм также в следующих случаях:

 

— для вновь возводимых грузовых складов, служебно-технических зданий, устройств экипировки локомотивов и других сооружений, располагаемых у главных и приемо-отправочных путей (если они не крайние) станций;

 

— при реконструкции (усилении) станций — для существующих зданий, опор путепроводов, пешеходных мостов и других капитальных сооружений, расположенных с внешней стороны крайних и указанных в 6.1.6 отдельно лежащих путей, если применение нормы 3100 мм не осуществимо без коренного переустройства соответствующего сооружения (устройства), не требуемого его состоянием;

 

— в виде исключения — для существующих зданий и заборов, расположенных у любых путей при условии отсутствия ограничений для пропуска негабаритных и сверхнегабаритных грузов по железнодорожным путям.

 

6.1.11 Вновь вводимые здания, имеющие выходы в сторону пути, следует проектировать и строить на расстоянии от оси пути не менее 6000 мм. Для существующих зданий, у которых это требование не соблюдено, должны быть предусмотрены необходимые ограждения выходов из зданий со стороны пути. Расстояние до этих ограждений принимают в соответствии с нормами, указанными в 6.1.9 и 6.1.10. Минимально допустимое расстояние до ограждения — 1920 мм от оси пути при высоте не более 1100 мм.

 

6.1.12 Опоры контактной сети в выемках должны быть установлены вне пределов кюветов. В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (в пределах 100 м) расстояние от оси пути до внутреннего края опор должно быть не менее 5700 мм.

 

6.1.13 По разрешению владельца инфраструктуры допускается для габарита  (см. рисунок 25):

 

— размещать, ограничиваемые линией , сооружения и устройства высотой не более 4800 мм;

 

— уменьшать расстояние (2350 мм) от оси пути до линии  в трудных условиях до 2250 мм.

 

6.1.14 Расстояние 2000 мм габарита  от оси пути до линии  допускается в обоснованных случаях уменьшать при условии соблюдения минимальных зазоров между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретного сооружения или устройства, приведенных в соответствии с приложением Д, и обеспечении возможности эксплуатации перспективного подвижного состава увеличенных габаритов.

 

6.1.15 При установке технологических устройств на междупутьях путей промышленных и транспортных предприятий, по которым не осуществляют пропуск негабаритных грузов, расстояния до частей этих устройств от оси каждого смежного пути допускают принимать в соответствии с линией  габарита приближения строений  (см. рисунок 25).

 

6.1.16 В пределах всего горба сортировочной горки на расстоянии до 1920 мм от оси пути не должно быть никаких сооружений и устройств выше уровня верха головок рельсов.

 

6.1.17 Верхнее очертание габарита  для электрифицируемых путей необщего пользования, расположенных на территории и между территориями промышленных предприятий, следует устанавливать по нормам габарита .

 

6.1.18 Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габаритов приближения строений должны быть соблюдены в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства. Поэтому строительные размеры сооружений и устройств по высоте назначают с учетом возможного изменения уровня головок рельсов: понижения — вследствие износа рельсов, повышения — вследствие укладки более высоких типов рельсов, перехода на щебеночный балласт.

 

Расчетный резерв на возможное в перспективе повышение уровня головок рельсов вследствие работ по усилению верхнего строения пути, укладке щебеночного балласта и др. рекомендуется принимать равным от 400 до 500 мм.

 

6.1.19 Высокие существующие пассажирские платформы, расположенные у путей (кроме главных), где скорость движения не превышает 50 км/ч, а также у тупиковых путей станций, если на этих путях не предусмотрен прием и отправление поездов с негабаритными грузами, разрешается содержать в межремонтный период при расстоянии от оси пути не менее 1875 мм.

 

6.1.20 Высокие пассажирские платформы, расположенные в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов, должны быть размещены в зоне нижнего выступа габарита , показанного на рисунке 26 сплошной линией 4-5-6-7-8, и иметь размеры:

 

— 1300 мм — от уровня верха головок рельсов;

 

— 1920 мм — расстояние от оси пути до края платформы.

 

В процессе эксплуатации для платформ разрешают следующие допуски:

 

а) на высоту:

 

1) до 50 мм в сторону уменьшения;

 

2) до 20 мм в сторону увеличения;

 

б) на расстояние от оси пути:

 

1) до 25 мм в сторону уменьшения;

 

2) до 30 мм в сторону увеличения.

 

6.1.21 Существующие низкие пассажирские платформы разрешается эксплуатировать до переустройства, если их высота не превышает 270 мм при расстоянии от оси пути не менее 1425 мм.

 

 

     6.2 Нижние очертания габаритов приближения строений

 

6.2.1 Нижнее очертание габаритов приближения строений для двойных перекрестных стрелочных переводов должно соответствовать указанному на рисунке 27.

 

 

 

 

Размеры в миллиметрах

 

 

     

УГР — уровень верха головок рельсов

     

Рисунок 27 — Нижнее очертание габаритов  и  для двойных перекрестных стрелочных переводов, планок контроля нижнего габарита, устройств контроля схода подвижного состава

 

Примечание — Приведенное очертание устанавливает допускаемые нормы возвышения над уровнем верха головок рельсов и удаления от оси пути частей тупых крестовин и не задает конкретное сечение стрелочного перевода.

 

 

Нижние очертания габаритов  и  по сплошным линиям следует принимать также для настилов переездов и индукторов локомотивной сигнализации.

 

6.2.2 Нижние очертания габаритов приближения строений  и  для горочных вагонных замедлителей, в том числе нового типа TW-EF и TW-F, должны соответствовать указанным на рисунках 28 и 29.

 

 

 

 

Размеры в миллиметрах

 

 

 — очертание, допускаемое только для гидравлических вагонных замедлителей, а также подвагонных толкателей и других устройств для надвига вагонов;

 

УГР — уровень верха головок рельсов

 

Рисунок 28 — Нижнее очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей вагонного замедлителя при любом его положении, включая рабочее (заторможенное)

 

 

 

 

Размеры в миллиметрах

 

 

 — очертание, допускаемое только для гидравлических вагонных замедлителей;

 

УГР — уровень верха головок рельсов

 

Рисунок 29 — Нижнее очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей вагонного замедлителя при его нерабочем (отторможенном) положении

 

6.2.3 Нижнее очертание габарита приближения строений  для подвагонных толкателей и других устройств надвига вагонов должно соответствовать рисунку 30.

 

 

 

 

Размеры в миллиметрах

 

 

 — очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей подвагонного толкателя и других устройств для надвига вагонов в нерабочем положении при установке их на путях, по которым разрешен пропуск только грузовых вагонов;

 

 — то же, при установке на путях, по которым возможен пропуск любого железнодорожного подвижного состава;

 

 — очертание, допускаемое для подвагонных толкателей и других устройств для надвига вагонов, построенных до 1 января 1974 г., в нерабочем положении;

 

УГР — уровень верха головок рельсов

 

Рисунок 30 — Нижнее очертание для подвагонных толкателей и устройств надвига вагонов

     

     6.3 Расстояния между осями путей

 

6.3.1 Расстояние между осями главных путей на перегонах двухпутных линий, а также между третьим и четвертым путем или любой парой путей после уширенного в соответствии с требованиями 6.3.2 междупутья для прямых участков пути и кривых радиусом более 4000 м должно быть не менее 4100 мм.

 

6.3.2 На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.

 

Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов — не менее 4500 мм.

 

Для вновь строящихся и реконструируемых многопутных линий на перегонах любое внешнее междупутье по отношению к паре путей с междупутьем 4100 мм, должно быть:

 

— не менее 10000 мм — при скорости движения по любому из смежных путей свыше 140 км/ч;

 

— не менее 8000 мм — при скорости движения не выше 140 км/ч;

 

— не менее 6000 мм — в трудных условиях с соответствующим снижением скорости до 90 км/ч и менее.

 

Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.

 

Для вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных путей в трудных условиях на головных участках, у крупных городов и узлов расстояние между парой главных путей с междупутьем 4100 мм и соседним главным путем должно быть не менее 5000 мм.

 

Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, допускается равным 3600 мм.

 

При реконструкции существующих линий под скоростное движение пассажирских поездов и невозможности выполнения указанных выше нормативов проектирования реконструкцию следует производить по специальным техническим условиям.

 

(Поправка).

 

6.3.3 Расстояния между осями смежных путей вновь возводимых и реконструируемых железнодорожных станций принимают с учетом требований, приведенных в соответствии с приложением Е.

 

 

     6.4 Размеры габаритов приближения строений в кривых

 

6.4.1 Размеры габаритов приближения строений и расстояние между осями путей 4100 мм даны для прямых участков пути и кривых радиусом более 4000 м. Для кривых участков пути радиусом 4000 м и менее размеры габаритов приближения строений и расстояние между осями путей 4100 мм должны быть увеличены из условия прохода двухосного вагона (принятого за расчетный) длиной 24 м с направляющей базой 17 м при тех же расчетных зазорах безопасности, что и на прямых участках пути, с учетом максимально возможных скоростей движения железнодорожного подвижного состава на перспективу.

 

Нормы увеличения габаритов приближения строений, контрольных очертаний и расстояний между осями путей в кривых участках пути в соответствии с приложением Ж.

 

6.4.2 Размеры габарита приближения строений для кривых участков пути следует считать:

 

— горизонтальными — от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 760 (762) мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса;

 

— вертикальными — от уровня верха головки внутреннего рельса.

 

 

     6.5 Зона безопасности пассажиров и обслуживающего персонала

 

6.5.1 Высокие, средние и низкие пассажирские платформы, расположенные на раздельных пунктах, где осуществляют безостановочный пропуск высокоскоростных поездов, должны иметь защитное ограждение пассажиров от воздушного удара. Ограждение следует устанавливать на расстоянии не менее 2,0 м от края высокой платформы и 2,3 м — низкой платформы. Конструкция ограждения должна иметь проходы для посадки и высадки пассажиров.

 

6.5.2 При введении на эксплуатируемых линиях высокоскоростного движения и на вновь построенных высокоскоростных магистралях следует устанавливать безопасную зону для обслуживающего персонала и пассажиров, расположенную на обочине железнодорожного пути на расстоянии не менее 5 м от оси пути.

 

 

     6.6 Контроль габаритов, учет и устранение негабаритных мест

 

6.6.1 Общие положения

 

Контроль за соблюдением габаритов приближения строений, сооружений, устройств и путей владелец инфраструктуры возлагает на специализированные в области габаритов подразделения, компетенция и порядок действий которых определены инструкцией владельца инфраструктуры железных дорог общего пользования.

 

6.6.1.1 Габариты сооружений и устройств, а также расстояния между осями путей необходимо проверять:

 

— в процессе строительства, реконструкции, ремонтов — при приемке в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных сооружений, устройств и путей;

 

— в процессе эксплуатации сооружений устройств и путей — в порядке и сроки, установленные соответствующими инструкциями владельцев инфраструктуры, но не реже одного раза в полугодие;

 

— не реже одного раза в 10 лет — в ходе сплошной проверки всех сооружений (исключая пешеходные мосты, тоннели и галереи) и устройств железной дороги;

 

— не реже одного раза в пять лет — в ходе сплошной проверки пешеходных мостов, тоннелей и галерей.

 

6.6.1.2 Нарушение габаритов, при которых не обеспечен безопасный пропуск с нормальными скоростями подвижного состава и грузов, должны быть устранены по их обнаружению. Выявление таких нарушений и отчет о мероприятиях по их устранению должны быть зафиксированы в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

 

6.6.1.3 Результаты прохода мобильных средств диагностики по сети железных дорог могут использоваться при оценке габаритного состояния объектов инфраструктуры.

 

6.6.2 Производство габаритных промеров

 

6.6.2.1 Натурные обмеры сооружений, устройств и расстояний между осями путей производят с целью определения фактических габаритов сооружений, устройств и расстояний между осями путей и их соответствие установленным нормам.

 

6.6.2.2 Съемку внутренних очертаний сооружений и устройств и измерения расстояний между осями путей и от оси пути до опор, мачт, столбов и других подобных устройств железных дорог колеи 1520 (1524) мм проводят в сечениях, перпендикулярных к оси пути, методом прямоугольных координат или полярным методом.

 

Вертикальную координату каждой переломной точки внутреннего очертания следует измерять:

 

— в прямых — от уровня верха головок рельсов;

 

— в кривых — от уровня верха головки внутреннего рельса.

 

Горизонтальные расстояния до параллельных точек измеряют:

 

— в прямых — от оси пути;

 

— в кривых — от вертикальной линии внутри колеи, отстоящей от внутренней грани ближайшего рельса на расстоянии 760 (762) мм.

 

При съемке полярным методом за полюс принимают точку пересечения оси ближайшего к сооружению пути с горизонтальной прямой на уровне верха головок рельсов (в кривой — верха головки внутреннего рельса).

 

6.6.2.3 Съемку внутреннего очертания сооружений и устройств производят по точкам перелома линии внутреннего очертания. Для тоннелей или других объектов, имеющих криволинейное очертание, переломные точки выбирают с таким расчетом, чтобы расстояние между двумя соседними точками не превышало 400 мм, что обеспечивает необходимую точность в связи с заменой криволинейных отрезков прямолинейными.

 

6.6.2.4 Съемку габаритов сооружений и устройств различных видов и измерение расстояний между осями путей необходимо проводить в следующих сечениях:

 

а) на мостах с ездой:

 

1) понизу, имеющих фермы пролетных строений с непараллельными поясами в сечениях по портальным рамам. Если фермы с параллельными поясами, съемку следует производить в сечениях портальных рам и в одном из сечений по поперечным связям в каждом пролетном строении, а также дополнительно в тех сечениях поперечных связей, в которых после усиления или реконструкции пролетных строений изменились внутренние очертания;

 

2) посередине — в местах видимых стеснений, а при их отсутствии в двух-трех сечениях по длине моста, но не менее чем в одном сечении каждого пролетного строения;

 

3) поверху — допускается ограничить двумя-тремя промерами от оси пути до перил в одну и другую стороны и в видимых стесненных сечениях в случае их наличия;

 

б) в тоннелях и галереях — в сечениях не реже, чем через 100 мм, по кольцам, и в местах видимых стеснений;

 

в) под пролетными строениями путепроводов, пешеходных мостов и акведуками — в сечениях, соответствующих наивысшему уровню головки рельса под сооружением, и в наиболее стесненных опорами и пролетными строениями местах. При протяжении этих сооружений вдоль оси пути не более 10 м допускается снять размеры одного наиболее стесненного сечения. Проверку сечения в указанных местах следует производить перпендикулярно к оси пути или к ближайшим от опор осям путей, уложенным под этими сооружениями.

 

6.6.2.5 Измерение расстояний от оси пути до платформ, подпорных стенок, зданий, пакгаузов, заборов и других подобных объектов в прямых участках пути следует выполнять в видимых стесненных сечениях, а если последние трудно выделить, то в начале, середине и конце сооружения (на платформах — у каждой опорной конструкции или фундаментного блока (стойки).

 

Если эти сооружения расположены в кривых участках пути, измерения выполняют для сечений, расположенных через каждых 20 м, и в местах видимых стеснений (на платформах — у каждой опоры).

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Продолжение таблицы Ж.1

 

 

         

Радиус кривой, м

Координаты точек габарита приближения строений с внутренней стороны кривой

( — по вертикали,  — по горизонтали), мм

 

2

4

5

 

(4300/2450)

(1100/2450)

(1070/2450)

(1100/1920)

 

 

41

42

43

44

45

46

47

48

4000

4300

2600

1040

2480

1010

2470

1040

1950

3000

4300

2650

1030

2490

1000

2490

1030

1970

2500

4300

2710

1010

2510

980

2510

1010

1980

2000

4300

2770

990

2530

970

2520

990

2000

1800

4300

2810

970

2540

940

2540

970

2020

1500

4300

2880

950

2560

920

2560

950

2040

1200

4300

2890

950

2570

920

2560

950

2050

1000

4300

2890

950

2570

920

2570

950

2050

800

4300

2900

950

2580

920

2580

950

2060

700

4300

2910

950

2590

920

2580

950

2070

600

4300

2920

950

2600

920

2590

950

2080

500

4300

2930

950

2610

920

2600

950

2090

400

4300

2950

950

2630

920

2620

950

2110

350

4300

2960

950

2640

920

2640

950

2120

300

4300

2980

950

2660

920

2650

950

2140

250

4300

3000

950

2680

920

2680

950

2160

200

4300

3040

950

2720

920

2710

950

2200

 

 

Окончание таблицы Ж.1

 

 

          

Радиус кривой, м

Координаты точек габарита приближения строений с внутренней стороны кривой

( — по вертикали,  — по горизонтали), мм

 

6

7

8

9

10

11

 

(200/1920)

(200/1745)

(0/1745)

(0/2450)

(3200/3100)

(0/3100)

 

 

49

50

51

52

53

54

55

56

57

4000

160

1930

160

1750

1750

2460

3200

3200

3110

3000

130

1930

130

1760

1760

2460

3200

3250

3110

2500

100

1930

100

1760

1760

2460

3200

3290

3110

2000

80

1940

80

1760

1760

2470

3200

3330

3120

1800

60

1940

60

1770

1770

2470

3200

3370

3120

1500

30

1940

30

1770

1770

2470

3200

3420

3120

1200

30

1950

30

1780

1780

2480

3200

3430

3130

1000

30

1960

30

1780

1780

2490

3200

3430

3140

800

30

1970

30

1790

1790

2500

3200

3440

3150

700

30

1970

30

1800

1800

2500

3200

3450

3150

600

30

1980

30

1810

1810

2510

3200

3460

3160

500

30

1990

30

1820

1820

2520

3200

3470

3170

400

30

2010

30

1840

1840

2540

3200

3490

3190

350

30

2020

30

1850

1850

2550

3200

3500

3200

300

30

2040

30

1870

1870

2570

3200

3520

3220

250

30

2060

30

1890

1890

2590

3200

3540

3240

200

30

2100

30

1930

1930

2630

3200

3580

3280

     Примечания

     

     1 Под номерами точек в скобках дробью указаны их координаты в прямой: в числителе — высота  точек габарита (считая от уровня верха головки рельса), в знаменателе — горизонтальное расстояние  от оси пути до точек габарита.

     

     2 , указанные для наружной стороны кривой в скобках в графах 3, 7, 11, 21, 22, 24, предусматривают повышение допускаемого непогашенного ускорения до 1 м/с.

     

     3 , приведенные для наружной стороны кривой в скобках в графах 22, 24, обязательны для сооружений и устройств, не связанных с посадкой и высадкой пассажиров, а также погрузкой и выгрузкой грузов. Высоту пассажирских и грузовых платформ, расположенных с наружной и внутренней сторон кривых, следует принимать по эксплуатационным нормам исходя из возвышений наружного рельса и максимальной скорости движения на участке на перспективу.

     

 

 

 

Таблица Ж.2 — Размеры габаритов приближения строений  и  в кривых участках пути для сооружений и устройств на перегонах и у главных путей раздельных пунктов подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий и путей между последними (проектные нормы)

 

 

           

Радиус кривой, м

Координаты точек габарита приближения строений с наружной стороны кривой

( — по вертикали,  — по горизонтали), мм

 

I

1

1

 

(5550/1600)

(5550/1600)

(5550/1635)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4000

5550

1630

5550

1630

5570

1560

5500

1660

5520

1590

3000

5550

1650

5550

1650

5580

1530

5500

1680

5530

1580

2500

5550

1660

5550

1660

5590

1530

5500

1700

5540

1560

2000

5550

1680

5550

1680

5600

1510

5500

1720

5550

1550

1800

5550

1700

5550

1700

5600

1500

5500

1730

5550

1550

1500

5550

1720

5550

1720

5610

1490

5500

1760

5560

1520

1200

5550

1760

5550

1760

5630

1460

5500

1790

5580

1490

1000

5550

1780

5550

1780

5650

1410

5500

1810

5600

1450

800

5550

1780

5550

1790

5670

1370

5500

1820

5620

1410

700

5550

1790

5550

1790

5690

1300

5500

1830

5650

1340

600

5550

1800

5550

1800

5710

1260

5500

1840

5670

1300

500

5550

1810

5550

1810

5750

1180

5500

1850

5710

1220

400

5550

1830

5550

1830

5770

1170

5500

1870

5720

1210

350

5550

1850

5550

1850

5770

1180

5500

1880

5720

1220

300

5550

1860

5550

1860

5770

1200

5500

1900

5720

1240

250

5550

1890

5550

1890

5770

1220

5500

1920

5720

1260

200

5550

1920

5550

1920

5770

1260

5500

1960

5720

1300

180

5550

1940

5550

1940

5770

1280

5500

1980

5720

1320

150

5550

1980

5550

1980

5770

1320

5500

2020

5720

1360

120

5550

2040

5550

2040

5770

1380

5500

2080

5720

1420

 

 

Продолжение таблицы Ж.2

 

 

           

Радиус кривой, м

Координаты точек габарита приближения строений с наружной стороны кривой

( — по вертикали,  — по горизонтали), мм

 

1

 

(5400/1700)

(4800/2110)

(2350)

(2000)

 

 

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

4000

5400

1730

5420

1660

4800

2130

4830

2070

2360

2010

3000

5400

1750

5430

1650

4800

2150

4840

2060

2360

2010

2500

5400

1760

5440

1630

4800

2160

4850

2050

2360

2010

2000

5400

1780

5450

1620

4800

2180

4860

2040

2370

2020

1800

5400

1790

5450

1620

4800

2190

4860

2040

2370

2020

1500

5400

1820

5460

1590

4800

2220

4870

2010

2370

2020

1200

5400

1860

5480

1560

4800

2250

4890

1990

2380

2030

1000

5400

1870

5500

1520

4800

2270

4920

1950

2390

2040

800

5400

1880

5520

1480

4800

2280

4940

1920

2400

2050

700

5400

1890

5550

1410

4800

2280

4980

1860

2400

2050

600

5400

1900

5570

1370

4800

2290

5000

1830

2410

2060

500

5400

1910

5610

1290

4800

2300

5050

1760

2420

2070

400

5400

1930

5630

1280

4800

2320

5060

1750

2440

2090

350

5400

1940

5630

1300

4800

2330

5060

1770

2450

2100

300

5400

1960

5630

1310

4800

2350

5060

1780

2470

2120

250

5400

1980

5630

1340

4800

2370

5060

1810

2490

2140

200

5400

2020

5630

1370

4800

2410

5060

1840

2530

2180

180

5400

2040

5630

1390

4800

2430

5060

1860

2550

2200

150

5400

2080

5630

1430

4800

2470

5060

1900

2590

2240

120

5400

2140

5630

1490

4800

2530

5060

1960

2650

2300

 

 

 

Продолжение таблицы Ж.2

 

 

           

Радиус кривой, м

Координаты точек габарита приближения строений с наружной стороны кривой

( — по вертикали,  — по горизонтали), мм

 

2

4

5

6

 

(4300/2450)

(1100/2450)

(1070/2450)

(1100/1920)

(200/1920)

 

 

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

4000

4300

2460

1100

2460

1070

2460

1100

1930

190

1930

3000

4300

2460

1100

2460

1070

2460

1100

1930

190

1930

2500

4300

2460

1100

2460

1070

2460

1100

1940

180

1930

2000

4300

2470

1100

2470

1070

2470

1100

1940

170

1940

1800

4300

2470

1100

2470

1070

2470

1100

1950

170

1940

1500

4300

2470

1100

2470

1070

2470

1100

1950

160

1940

1200

4300

2480

1100

2480

1070

2480

1100

1960

150

1950

1000

4300

2490

1100

2490

1070

2490

1100

1970

140

1960

800

4300

2500

1100

2500

1070

2500

1100

1980

140

1970

700

4300

2500

1100

2500

1070

2500

1100

1980

140

1970

600

4300

2510

1100

2510

1070

2510

1100

1990

140

1980

500

4300

2520

1100

2520

1070

2520

1100

2000

140

1990

400

4300

2540

1100

2540

1070

2540

1100

2020

140

2010

350

4300

2550

1100

2550

1070

2550

1100

2030

140

2020

300

4300

2570

1100

2570

1070

2570

1100

2050

140

2040

250

4300

2590

1100

2590

1070

2590

1100

2070

140

2060

200

4300

2630

1100

2630

1070

2630

1100

2110

140

2100

180

4300

2650

1100

2650

1070

2650

1100

2130

140

2120

150

4300

2690

1100

2690

1070

2690

1100

2170

140

2160

120

4300

2750

1100

2750

1070

2750

1100

2230

140

2220

 

 

Продолжение таблицы Ж.2

 

 

          

Радиус кривой, м

Координаты точек габарита приближения строений с наружной стороны кривой

( — по вертикали,  — по горизонтали), мм

 

7

8

9

10

11

 

(200/1745)

(0/1745)

(0/2450)

(3200/3100)

(0/3100)

 

 

32

33

34

35

36

37

38

39

40

4000

190

1750

1750

2460

3200

3110

3240

3080

3110

3000

190

1760

1760

2460

3200

3110

3260

3090

3110

2500

180

1760

1760

2460

3200

3110

3270

3060

3110

2000

170

1760

1760

2470

3200

3120

3270

3060

3120

1800

170

1770

1770

2470

3200

3120

3300

3060

3120

1500

160

1770

1770

2470

3200

3120

3320

3040

3120

1200

150

1780

1780

2480

3200

3130

3350

3030

3130

1000

140

1780

1780

2490

3200

3140

3370

3020

3140

800

140

1790

1790

2500

3200

3150

3410

3010

3150

700

140

1800

1800

2500

3200

3150

3430

2980

3150

600

140

1810

1810

2510

3200

3160

3480

2970

3160

500

140

1820

1820

2520

3200

3170

3490

2940

3170

400

140

1840

1840

2540

3200

3190

3490

2950

3190

350

140

1850

1850

2550

3200

3200

3490

2960

3200

300

140

1870

1870

2570

3200

3220

3490

2980

3220

250

140

1890

1890

2590

3200

3240

3490

3000

3240

200

140

1930

1930

2630

3200

3280

3490

3040

3280

180

140

1950

1950

2650

3200

3300

3490

3060

3300

150

140

1990

1990

2690

3200

3340

3490

3100

3340

120

140

2050

2050

2750

3200

3400

3490

3160

3400

Код ОКС: 03.220.30Дата введения: 01.05.2024
Поделиться документом

ГОСТ 9238-2022 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

Или скопировать ссылку

ОГЛАВЛЕНИЕ