Каталог » Автосцепка и тормозное оборудование » ГОСТ 3475-81 ГОСТ 3475-81 Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры Проверено: 25.11.2024 7 просмотров Обозначение: ГОСТ 3475-81 Наименование: Устройство автосцепное подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Установочные размеры Статус: Действует Дата введения: 01.01.1982 Дата отмены: — Заменен на: — Код ОКС: 45.060 ГОСТ 3475-81 Группа Д56 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПНОЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм Установочные размеры Automatic coupler equipment of railway rolling stock for railway track gauge 1520 (1524) mm. Assembling dimensions ОКП 318000 Дата введения 1982-01-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР РАЗРАБОТЧИКИ В.А.Матюшин, канд. техн. наук; В.Н.Цюренко, канд. техн. наук; В.В.Коломийченко; Н.Н.Лобанов. 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитетов СССР по стандартам от 05.02.81 N 486 3. Взамен ГОСТ 3475-62 4. Срок проверки 1996 г. 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта ГОСТ 21447-75 2 6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95) 7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в августе 1986 г., феврале 1991 г. (ИУС 11-86, 5-91) 1. Настоящий стандарт распространяется на автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов, а также локомотивов магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Стандарт не распространяется на автосцепное устройство специальных вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и паровозов. Требования настоящего стандарта являются обязательными. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2. Основные размеры автосцепного устройства (при прилегании хвостовика автосцепки к упорной плите) должны соответствовать указанным на чертеже. 1 — плоскость зацепления автосцепки; 2 — упорная поверхность буферов пассажирских вагонов; 3 — контур зацепления автосцепки по ГОСТ 21447; 4 — линия приближения к автосцепке переходной площадки пассажирских вагонов _______________ * Для вагонов значение равно: для пассажирских 327±3, для грузовых 327 Чертеж не определяет конструкции сборочных единиц и деталей автосцепного устройства. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 2.1. Ход поглощающего аппарата должен быть не менее 70 мм. При ходе поглощающего аппарата 70 мм расстояние между нижней перемычкой переднего упора и торцевой поверхностью тягового хомута должно быть не менее 80 мм, длина переднего упора для вновь изготовляемых грузовых вагонов и локомотивов — не более 575 мм, для вновь изготовляемых пассажирских вагонов — не более 580 мм; допускается для эксплуатируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов — не более 580 мм. При ходе поглощающего аппарата более 70 мм расстояние и длину устанавливают в соответствии со значением выбранного хода. Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика автосцепки, значение устанавливают по согласованию с заказчиком. 2.2. Высота горизонтальной оси автосцепки от головок рельсов (измеряется в точке — точка пересечения горизонтальной оси автосцепки с вертикальной плоскостью, проходящей через переднюю грань центрирующей балочки) должна быть: — у вновь изготовляемых и эксплуатируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов (незагруженных и без экипировки) — не более 1080 мм; — у вновь изготовляемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов (незагруженных и без экипировки) — не менее 1040 мм; — у эксплуатируемых: грузовых вагонов (груженых и с экипировкой) — не менее 950 мм, пассажирских вагонов и локомотивов (груженых и с экипировкой) — не менее 980 мм. 2.3. Отклонение головы автосцепки от горизонтального положения вверх не должно превышать 3 мм, провисание ее не должно быть более 10 мм. Отклонение головы автосцепки определяют разностью высот автосцепки, измеренных в точке (точка пересечения горизонтальной оси автосцепки с плоскостью зацепления) и точке . 2.4. Зазор между тяговым хомутом и потолком хребтовой балки или ограничительными планками не должен быть более 24 мм. 2.5. Ширина окна в переднем упоре должна обеспечивать отклонение автосцепки при вписывании проектируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов в кривые наименьшего радиуса по техническому заданию на проектирование, утвержденному в установленном порядке. 2.6. Для грузовых восьмиосных вагонов, а также для локомотивов расстояние между опорными поверхностями переднего и заднего упоров устанавливают по согласованию с заказчиком. 2.7. Для вновь изготовляемых и эксплуатируемых четырехосных грузовых крытых вагонов допускается применять задние упоры, имеющие расстояние между опорной поверхностью и перемычкой 270 мм. 2.8. Автосцепки с расстоянием от плоскости зацепления до упора на их голове меньшим 350 мм допускается применять по согласованию с заказчиком. 2.9. Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика автосцепки, допускается по согласованию с заказчиком изменять значение зазора 20 мм. Текст документа сверен по: М.: ИПК Издательство стандартов, 1998
ГОСТ 3475-81 Группа Д56 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПНОЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм Установочные размеры Automatic coupler equipment of railway rolling stock for railway track gauge 1520 (1524) mm. Assembling dimensions ОКП 318000 Дата введения 1982-01-01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР РАЗРАБОТЧИКИ В.А.Матюшин, канд. техн. наук; В.Н.Цюренко, канд. техн. наук; В.В.Коломийченко; Н.Н.Лобанов. 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитетов СССР по стандартам от 05.02.81 N 486 3. Взамен ГОСТ 3475-62 4. Срок проверки 1996 г. 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта ГОСТ 21447-75 2 6. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95) 7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в августе 1986 г., феврале 1991 г. (ИУС 11-86, 5-91) 1. Настоящий стандарт распространяется на автосцепное устройство грузовых и пассажирских вагонов, а также локомотивов магистральных и промышленных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Стандарт не распространяется на автосцепное устройство специальных вагонов, вагонов электропоездов, дизель-поездов и паровозов. Требования настоящего стандарта являются обязательными. (Измененная редакция, Изм. N 2). 2. Основные размеры автосцепного устройства (при прилегании хвостовика автосцепки к упорной плите) должны соответствовать указанным на чертеже. 1 — плоскость зацепления автосцепки; 2 — упорная поверхность буферов пассажирских вагонов; 3 — контур зацепления автосцепки по ГОСТ 21447; 4 — линия приближения к автосцепке переходной площадки пассажирских вагонов _______________ * Для вагонов значение равно: для пассажирских 327±3, для грузовых 327 Чертеж не определяет конструкции сборочных единиц и деталей автосцепного устройства. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2). 2.1. Ход поглощающего аппарата должен быть не менее 70 мм. При ходе поглощающего аппарата 70 мм расстояние между нижней перемычкой переднего упора и торцевой поверхностью тягового хомута должно быть не менее 80 мм, длина переднего упора для вновь изготовляемых грузовых вагонов и локомотивов — не более 575 мм, для вновь изготовляемых пассажирских вагонов — не более 580 мм; допускается для эксплуатируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов — не более 580 мм. При ходе поглощающего аппарата более 70 мм расстояние и длину устанавливают в соответствии со значением выбранного хода. Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика автосцепки, значение устанавливают по согласованию с заказчиком. 2.2. Высота горизонтальной оси автосцепки от головок рельсов (измеряется в точке — точка пересечения горизонтальной оси автосцепки с вертикальной плоскостью, проходящей через переднюю грань центрирующей балочки) должна быть: — у вновь изготовляемых и эксплуатируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов (незагруженных и без экипировки) — не более 1080 мм; — у вновь изготовляемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов (незагруженных и без экипировки) — не менее 1040 мм; — у эксплуатируемых: грузовых вагонов (груженых и с экипировкой) — не менее 950 мм, пассажирских вагонов и локомотивов (груженых и с экипировкой) — не менее 980 мм. 2.3. Отклонение головы автосцепки от горизонтального положения вверх не должно превышать 3 мм, провисание ее не должно быть более 10 мм. Отклонение головы автосцепки определяют разностью высот автосцепки, измеренных в точке (точка пересечения горизонтальной оси автосцепки с плоскостью зацепления) и точке . 2.4. Зазор между тяговым хомутом и потолком хребтовой балки или ограничительными планками не должен быть более 24 мм. 2.5. Ширина окна в переднем упоре должна обеспечивать отклонение автосцепки при вписывании проектируемых грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов в кривые наименьшего радиуса по техническому заданию на проектирование, утвержденному в установленном порядке. 2.6. Для грузовых восьмиосных вагонов, а также для локомотивов расстояние между опорными поверхностями переднего и заднего упоров устанавливают по согласованию с заказчиком. 2.7. Для вновь изготовляемых и эксплуатируемых четырехосных грузовых крытых вагонов допускается применять задние упоры, имеющие расстояние между опорной поверхностью и перемычкой 270 мм. 2.8. Автосцепки с расстоянием от плоскости зацепления до упора на их голове меньшим 350 мм допускается применять по согласованию с заказчиком. 2.9. Для вагонов, имеющих центрирующую балочку с упругой опорой для хвостовика автосцепки, допускается по согласованию с заказчиком изменять значение зазора 20 мм. Текст документа сверен по: М.: ИПК Издательство стандартов, 1998